[sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений

Michael A. Kangin =?iso-8859-1?q?mak_=CE=C1_rsmu=2Eru?=
Вт Авг 5 17:37:32 MSD 2008

On 5 августа 2008 Yury Aliaev wrote:

> Рискую стать поджигателем очередного флэйма, но не могу удержаться от
> дискуссии на эту тему. Вчера обновил систему -- и что? -- все мои
> настройки кодировки, которые я руками вбивал в fdi'шку, исчезли в
> никуда!

Эээ... а в какую FDIшку? Предполагается, что пользователь должен вносить свои
модификации в /etc/hal/fdi/policy. Оттуда ничего исчезать не должно.

> Надо сделать хотя бы так, чтобы новая fdi'шка устанавливалась
> как .rpmnew, если старая правилась руками.

> Плохое обоснование. Вчера, в очередной раз выставляя кодировку, я
> обнаружил, что хоть и параметры монтирования разнообразные, значение у
> всех одно -- utf8, которое, соответственно, меняется на koi8-r.

Согласно man mount:
fat/vfat: -o utf8 или -o iocharset=koi8-r (и еще codepage=866 вдобавок)
ntfs: -o utf8 или -o nls=koi8-r
А когда ntfs-3g начнёт нормально с subfs работать, там и вовсе загадочное
locale.

Всё это можно и в скрипте монтирования предусмотреть, но тогда получится
полный кавардак - часть опций монтирования будет храниться в FDIшках, их
можно будет менять как-то своими FDIшками, а часть будет жёстко в скрипте
прошита.

> Так что
> задачу легко автоматизировать: вместо utf8 пишем что-то вроде
> @encoding@, потом узнаём системную кодировку из .i18n и при установке
> прогоняем sed, меняющий все @encoding@ на то, что нужно. По-моему, всё
> достаточно просто.

А главное, таки ради чего весь этот зоопарк? Только чтобы не сказать один раз
cp /usr/share/doc/hal-mount-subfs-0.1.4/examples/90-submount-fs-options-koi8-r.fdi /etc/hal/fdi/policy/?

И ведь найдётся человек, который скажит, что ему такая автоматика жизнь
поломала :)

> Для этого сначала надо исправить до конца поддержку перекодировки в mc
> (по крайней мере, чтобы при работе под UTF8 можно было просматривать, а
> желательно и редактировать файлы в 8-ми битных кодировках).

Мда. при всей моей любви к ФАРу о существовании MC я как-то забыл.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU