[sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений

Вт Авг 5 11:56:02 MSD 2008

Здравствуйте, Михаил!
> Добрый день.
>
> По мотивам недавних обсуждений вышел hal-mount-subfs-0.1.6-alt1.
> Из нового: появился конфиг-файл, в котором, в частности, определено
> игнорирование устройств, находящихся в fstab; включено три новых
> примера-fdi'шки. Полный список изменений:
> http://git.altlinux.org/people/prividen/packages/hal-mount-subfs.git
>
> Что НЕ сделано (и вряд ли будет) - это чтение системной кодировки из i18n.

Рискую стать поджигателем очередного флэйма, но не могу удержаться от
дискуссии на эту тему. Вчера обновил систему -- и что? -- все мои
настройки кодировки, которые я руками вбивал в fdi'шку, исчезли в
никуда! Надо сделать хотя бы так, чтобы новая fdi'шка устанавливалась
как .rpmnew, если старая правилась руками.

> Обоснование: кодировочно-ориентированные опции монтирования разных файловых
> систем хранятся в FDIшках, и они слишком пёстро-разнообразные, чтобы их можно

Плохое обоснование. Вчера, в очередной раз выставляя кодировку, я
обнаружил, что хоть и параметры монтирования разнообразные, значение у
всех одно -- utf8, которое, соответственно, меняется на koi8-r. Так что
задачу легко автоматизировать: вместо utf8 пишем что-то вроде
@encoding@, потом узнаём системную кодировку из .i18n и при установке
прогоняем sed, меняющий все @encoding@ на то, что нужно. По-моему, всё
достаточно просто.

> было легко и непринуждённо менять каким-нибудь sed'ом из скрипта монтирования
> (ну и из конфига соответственно).
> Поэтому: в новых системах "из коробки" мы и так имеем всех удовлетворяющее
> UTF8, а старых системах с другой кодировкой три варианта на выбор:
> смигрироваться на UTF8

Для этого сначала надо исправить до конца поддержку перекодировки в mc
(по крайней мере, чтобы при работе под UTF8 можно было просматривать, а
желательно и редактировать файлы в 8-ми битных кодировках).

> использовать fdi'шку из примеров

И восстанавливать её каждый раз при обновлении, см. выше

>, использовать
> convmvfs.

Имеет смысл только если у пользователей разные кодировки, отличные от
системной. Если кодировки всех пользователей совпадают с системной, то
такое решение сильно смахивает на костыль.

> Впрочем, патчам на эту тему буду рад :)

Может быть попробую что-нибудь сообразить...