[sisyphus] события

Alexander Bokovoy =?iso-8859-1?q?ab_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Чт Сен 27 19:09:39 MSD 2007

Peter V. Saveliev wrote:
> В сообщении от Thursday 27 September 2007 15:48:31 Alexey Rusakov
> написал(а): <skip />
>
> насколько мне казалось, DBus -- это транспорт, не более того. Ну,
> что-то вроде rpc, нет?
Да. Это единая системная шина, позволяющая передавать сообщения между
зарегистрированными генераторами и обработчиками.С возможностью
интроспекции и т.д.

> Я-то имею в виду не только способ передачи сообщений, но и сам
> framework -- модель, в рамках которой происходит унификация событий
> (не событий на шине DBus, а событий в системе), программа, которая
> занимается именно агрегацией и тп..
По смыслу DBUS нет аггрегации, есть координированная работа системных
демонов и слушающих их сообщения пользовательских приложений-агентов.
Единого приложения, которое бы собирало и отвечало бы на все события --
нет, хотя инфраструктура DBUS позволяет такую систему реализовать (как
это сделано в Maemo, например).

> Мне тут уже указали на WBEM и CIM-XML (вот блин изобрели же помесь
> SNMP и XML-RPC :)), но при слове "enterpise" у меня рука
> непроизвольно тянется к пистолету. Пока думаю...
Забудь о WBEM и CIM-XML. Это монстры, которые особого смысла даже в
Enterprise не имеют. Все потуги написать объектные модели (в рамках
модели CIM) для типовых приложений приводили к не очень продуктивному
результату. Написание таких моделей в большинстве случаев не уходило
далеко от плоского переложения опций конфигурационных файлов и типичных
событий, которые генерирует исполнение приложения. Ни тебе ролей, ни
координации.

--
/ Alexander Bokovoy