[sisyphus] полиси: после dist-upgrade всё работает или "ben i need help" _заранее_?

Вс Сен 16 21:34:07 MSD 2007

On Sun, Sep 16, 2007 at 08:52:04PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> [...]

Не так.

> Во время разработки обеспечение совместимости с проприетарным
> софтом (который всегда отстаёт и который зачастую неисправим)
> не является для разработчиков приоритетной задачей.

Дим, и не так.

Конкретно эта тема уже не раз обсуждалась и в данном случае
(xorg) любой майнтейнер, меняющий ветку, по факту огребает вагон
флейма просто потому, что апстрим скорее средней вменяемости,
если не ниже (по крайней мере за пределами "с KDE/GNOME
загружается? вываливаем").

Это всё получается грустно и непродуктивно.

Теперь по проблеме.

Сизиф используется для разработки.  Разработчиками.  Ими же может
использоваться аппаратное обеспечение, которое на сейчас требует
для приемлемой работы проприетарных драйверов.  Это выбор в т.ч.
майнтейнеров, твоих и Валеры коллег, плюс изрядное количество
случайности или привычки.

Так вот если мне или ktirf@ сломать иксы, то мы не сможем
нормально работать над тем, что мы делаем на таких системах
(как минимум тестирование своих же пакетов в сизифе, а также
всего, что им требуется).  Последние два случая в сумме съели
несколько часов времени, причём неожиданно.

Я придерживаюсь мнения, что по возможности не стоит плевать на
коллег и их обстоятельства с высокой колокольни, особенно если
есть и уже обкатаны варианты произведения подобных изменений
с меньшим количеством проблем для пользователей сизифа.

В данном случае мне крайне не понравились два последних изменения
по части xorg, которые делались исключительно исходя из своей
позиции и без широкой ловли граблей в пакетах, опубликованных
в people, в течение хотя бы пары недель вместо пары дней.

Со шрифтами это бы позволило выловить как минимум одну ошибку,
пойманную мной; подготовить обновление шрифтовых пакетов пачкой;
спокойнее и конструктивнее понять, что именно делаем с макросами
и пакетами, для которых они предназначены.

С обновлением версии -- это бы _также_ позволило выловить как
минимум одну ошибку, пойманную мной, и продумать хотя бы
автоматическое подставление того же -ignoreABI при условиях,
когда оно требуется.

Если правильно понимаю -- минимум первое из изменений было
проведено бегом из соображений "успеть починить в бранче".
Если я хоть что-то понимаю, то это только усложнило задачу
как синхронизации бранча, так и выпуска -- поскольку проблема
не была настолько серьёзной, как те, которые повылазили в
процессе реализации исправления.  А при переносе отношения
к пользователям сизифа на пользователей бранча и выпусков
становится совсем грустно -- только-только альт начал
выкапываться из маргинальной ямы "сизифятников", и тут опять.

Давайте как-то думать над тем, что после dist-upgrade всё должно
продолжать работать.

Я стараюсь исходить из соображения, что мои пакеты должны
работать для людей, которые необязательно начинают день с чтения
sisyphus@ и sisyphus-cybertalk@ от корки до корки.  Иногда это
приводит к дополнительной мороке (думаю, ты как майнтейнер glibc
помнишь мороку с glibc-preinstall -- и надеюсь, понимаешь, что
она была не зря).

Я бываю очень благодарен тем людям, пакеты которых по моим
соображениям -- вполне могут взорваться при ином обновлении,
но не взрываются.

--- предложение ---

Как-то в качестве примера %changelog приводилась ссылка на пакеты
vsu на .  Хотелось бы попросить коллег подумать в качестве примера
по части гладких обновлений подумать, почему переезд на
module-init-tools или glibc-2.5 был настолько близок к
автоматическому, насколько это вообще возможно; и не стесняться
сказать _здесь_ и _заранее_, если с обновлением предвидятся
проблемы и в принципе их можно решить, но нет времени/желания.

Думаю, здесь найдутся люди (в т.ч. ваш покорный), которые
постараются переехать на пакеты из соответствующего people/,
проверить и по возможности облегчить этот процесс.

---

PS: не надо полагаться только на себя -- никто из нас не может
предусмотреть все случаи, и даже очень осторожные и опытные люди
от того же меня получали гневные письма при обновлении, которое
ломало какую-нить конфигурацию с переподвыподвертом.

PPS: вот ещё изрядно наивная, но содержащая пару рациональных
зёрен для Светлого Будущего (TM) статья Bruce Byfield про
обновления: http://www.linux.com/feature/119162 :

"all you get is a single sentence description of the package.
>From that description -- or possibly the package name -- you
might be able to tell how important a particular piece of
software is to the smooth running of your system. But what you
can't tell is what changes have been made in the update, and
whether the update is useful to you."