[sisyphus] Lite-20071018 on Asus eeePC/Intel ClassmatePC

Alexander Bokovoy =?iso-8859-1?q?ab_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вс Окт 21 23:22:57 MSD 2007

Anton Farygin пишет:

> Саш, очень хотелось бы услышать собственные впечатления от устройств:
>  удобно/неудобно понравилось/непонравилось и т.д.
>
> насколько я понимаю, в OLPC экран сенсорный и переворачивающийся как
>  таблетка ? или я ошибаюсь ?
в OLPC несенсорный экран. Но OLPC я руками не щупал, это скорее надо
Удальцова спрашивать. :-) Своим хочу OLPC, потому что верю в Sugar, mesh
networking и совместную работу (надеюсь) детей.

> Здесь же экран обычный, и это несколько смущает - для маленького
> экрана мне кажется предпочтительнее сенсорный ввод, помимо
> клавиатуры.
>
> Т.е. - мне хотелось бы услышать субъективное мнение об устройстве.
> Думаю о приобретении такого для дома/семьи.
Сенсорный экран в бюджетном устройстве поднимет цену процентов на 30-40%
(цифры из головы).

Субъективно: устройства хорошие для маленьких пальчиков. У меня
количество опечаток просто огромно. ClassmatePC проигрывает eeePC в двух
вещах: экстерьер и флэш против Solid State Disk. SSD -- это быстро,
очень быстро, по сравнению с флэшем. Экстерьер у ClassmatePC явно
создавался под впечатлением OLPC, но выглядит верхняя панель (с экраном)
просто пародийно со своим 7" экраном на 10"-12" поверхности.

Моим детям понравились оба. Качество экранов чудесное (думаю, что там
одно и то же стоит :-)).

> Задачи - OOo + чтение книг + почта/интернет.
Если подобрать правильные приложения, проблем не будет. OOo все-таки
тяжеловат, лучше собрать туда правильный вариант AbiWord. Почта тоже
лучше с Modest, когда его до ума доведут, там все-таки из-за tinymail
сильно сокращено потребление памяти при работе с IMAP-ящиками в десятки
тысяч сообщений.

> На первом плане конечно чтение книг + взять с собой в школу.
Для школы ClassmatePC интересен. Он идет в кожанном "пиджаке с ручкой"
на кнопках, который отстегивается от верхней панели, оставляя отличную
"парту" для листов формата A5, чтобы можно было удобно рисовать на
экскурссиях/выходах.

Asus eeePC в этом плане сильно напоминает классический Thinkpad. Вот
большая фотография: http://boids.name/extract/n800-eeePC-classmate.jpg,
я поместил рядом N800 для сравнения размеров.

> Рассматриваю в качестве конкурента - lbook v3 (www.lbook.org) - там
> тоже Linux, но процессор не x86. Правда экран eInk.
Не видел, не изучал.

--
/ Alexander Bokovoy