[sisyphus] Desktop Personal & Lite (20071018)

Вс Окт 21 17:03:07 MSD 2007

On Sun, Oct 21, 2007 at 01:28:02PM +0400, Alexander Bokovoy wrote:

> Тебе виднее. Пока я не добавил dm-mod, ничего не работало.

Как-то надо исследовать эту проблему - если ничего, кроме модуля, не
добавлялось, непонятно, как его наличие влияет на загрузку системы
(сейчас в initramfs нет ни одной программы, которая могла бы хоть
как-то управлять dm, а сам по себе dm-mod ничего не делает).

Правила из 64-device-mapper.rules в initramfs сейчас фактически
бесполезны ещё и по другой причине - там нет /sbin/dmsetup; сработает
только создание /dev/mapper/control при загрузке dm-mod.

Какими командами создавались образы initrd?  Если сделать два образа,
отличающихся только опцией --with dm-mod, проблема воспроизводится?
Можно ещё посмотреть вывод mkinitrd с опциями -vd (или это сразу в
багзиллу...).

Ещё в скрипте mkbootflash я заметил выбрасывание одного правила из
60-persistent-storage.rules:

-KERNEL=="*[!0-9]", ATTR{removable}=="1", GOTO="persistent_storage_end"

Это правило действительно блокирует создание символических ссылок
/dev/disk/by-id/* и /dev/disk/by-label/* для сменных устройств - но
только при отсутствии на них разделов; для разделов соответствующие
ссылки создаются даже для сменных устройств.  Причина появления этого
правила - отсутствие событий, оповещающих о смене носителя (что должно
было бы приводить к обновлению ссылок).  Но для файловых систем,
созданных на разделах (а не прямо на устройстве), ссылки должны
создаваться в любом случае (обновление разделов при смене носителя
выполняется нормально).  В любом случае dm-mod к этому отношения не
имеет.

На самом деле ATTR{removable}=="1" для USB-Flash - это неправильно
(фактически смена носителя не происходит - удаляется устройство
целиком); такое значение было бы правильным для устройств типа
кардридеров.  Возможно, производители USB-Flash выставляют такое
значение с целью отключения кеширования в Windows.