[sisyphus] Школьный дистрибутив

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?dk_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Май 24 20:43:02 MSD 2007

Led пишет:

> Это нужно далеко не всегда.

Не всегда, вкусы бывают разные. Но на мой изощренный вкус должна быть
централизованная авторизация. С персональным логином и домашним
каталогом каждому школьнику.

> Это нужно далеко не всегда

Не всегда, но Windows-клиенты вряд ли исчезнут в ближайшее время.

> 9. Локальный Jabber

Я ставил локальный джаббер. Потом снес. Школьники чатились во время
урока и я решил что самый простой способ их в этом ограничить - снести
джаббер.

> Зачем?

Это реально живое требование. Меня об этом просят все учителя в школе.
У школьников в домашних каталогах лежат выполненные задания. Учитель
должен иметь возможность их просматривать.

Я, например, часто делаю так. Говорю, что выполненное задание должно
быть сохранено в файле с заданным именем. В конце урока набираю в bash
цикл, который копирует мне все указанные файлы из домашних каталогов
школьников в мой каталог... Конечно, не все учителя будут циклы в bash
писать, но учитель должен иметь доступ к детским файлам в любое время.

> Этим должен заниматься администратор. А кто администратор - учитель или
> лаборант - это уже специфика конкретной школы.

Вот по моим представлениям это должен контролировать учитель
самостоятельно, а не один администратор. Потому что одному учителю
сейчас нужен интернет, а другому - не нужен. Зачем каждый раз для
включения-отключения интернета бегать к администратору, которого может
не быть в школе.

> Просто список - в Calc??? Kedit для списка уже недостаточно?

Не важно в чем список составлять, над этим надо думать. Но список
школьников - это не просто имена и фамилии. Это еще и класс, в котором
они учатся, да еще и имя учителя, который их учит. То есть это уже
довольно сложная информация с несколькими полями.

Да нет, я не хочу сказать, что вот нужно делать все именно так.
Я хочу сказать, что хорошо организованная школьная локальная сеть это
довольно сложная инфраструктура, которая должна обеспечиваться простыми
средствами.

--
Денис