[sisyphus] Вопрос по heartbeat, lvs и т.д.

Ср Мар 28 15:44:47 MSD 2007

Чернов Евгений пишет:

> Ну не знаю пока что-то не тянет еще и другое смотреть, с этим бы
> разобраться. Выглядят они интересно, а допустим на них можно собрать
> примерно вот такой вариант
> http://www.ultramonkey.org/3/topologies/sl-ha-lb-overview.html ?

Нет, предложеные альтернативы - это active/standby, но не load balancing

Вроде
> [...]
> /etc/mdadm.conf . Файлы SAP* были с дос-окончаниями и попытка
> find-requires обламывалась. Потом  собралось но вот некоторые вещи мне
> не понравились:
> verify-elf: WARNING: ./usr/lib/libpe_rules.so.1.0.0: undefined symbol:
> crm_log_level
> verify-elf: WARNING: ./usr/lib/libpe_rules.so.1.0.0: undefined symbol:
> crm_config_error
> .....................еще куча варнингов на другие библиотеки.........
> Это опять править Makefile.am или просто я криво что-то еще сделал?

Нет, это heartbeat крив, оттого я и задумал менять его на что-нибудь
более подходящее

> Ну если я и начну собирать то не раньше чем закончу с linux-ha и
> перетащу сервер рабочий на это дело.

У тебя какие планы по поводу heartbeat: чтобы просто работало, или чтобы
работало правильно (насколько это возможно для heartbeat ;) )?

Если последнее, то я могу поделиться наработками (сам я, скорее всего,
съеду на jhad). Первое, что я сделал - вместо нескольких бинарных
пакетов собрал один, а затем с помощью ldd и тыка стал выкидывать лишнее
;) Для моей конфигурации оказалось достаточно:

# find /usr/lib/heartbeat/
/usr/lib/heartbeat/
/usr/lib/heartbeat/ocf-shellfuncs
/usr/lib/heartbeat/heartbeat
/usr/lib/heartbeat/req_resource
/usr/lib/heartbeat/plugins
/usr/lib/heartbeat/plugins/InterfaceMgr
/usr/lib/heartbeat/plugins/InterfaceMgr/generic.so
/usr/lib/heartbeat/plugins/HBcompress
/usr/lib/heartbeat/plugins/HBcompress/bz2.so
/usr/lib/heartbeat/plugins/HBcompress/zlib.so
/usr/lib/heartbeat/plugins/HBauth
/usr/lib/heartbeat/plugins/HBauth/crc.so
/usr/lib/heartbeat/plugins/HBauth/md5.so
/usr/lib/heartbeat/plugins/HBauth/sha1.so
/usr/lib/heartbeat/plugins/HBcomm
/usr/lib/heartbeat/plugins/HBcomm/serial.so
/usr/lib/heartbeat/plugins/HBcomm/mcast.so
/usr/lib/heartbeat/plugins/HBcomm/ping_group.so
/usr/lib/heartbeat/plugins/HBcomm/ucast.so
/usr/lib/heartbeat/plugins/HBcomm/bcast.so
/usr/lib/heartbeat/plugins/HBcomm/ping.so
/usr/lib/heartbeat/ResourceManager
/usr/lib/heartbeat/mach_down

# find /etc/ha.d
/etc/ha.d
/etc/ha.d/shellfuncs
/etc/ha.d/resource.d
/etc/ha.d/resource.d/Filesystem
/etc/ha.d/resource.d/drbddisk
/etc/ha.d/resource.d/hto-mapfuncs
/etc/ha.d/rc.d
/etc/ha.d/rc.d/ip-request-resp
/etc/ha.d/rc.d/ip-request
/etc/ha.d/rc.d/status
/etc/ha.d/rc.d/ask_resources
/etc/ha.d/rc.d/hb_takeover

+ /etc/ha.d/ocf/resource.d, перенесенный из /usr/lib/ocf (и замена пути
в скриптах)

+ ldd /usr/lib/heartbeat/heartbeat ;)

Инитскрипт там тоже можно значительно упростить, убрав, как минимум,
использование ha_logd.

Вот это все (не считая ресурсов) я планировал упаковать в пакет
heartbeat, под каждый необходимый мне ресурс я планировал держать
отдельный пакет вида linux-ha-resource-[name] или
linux-ha-resource-ocf-[name]. ha_logd и ha_logger я планировал выносить
в отдельный пакет и писать для первого отдельный инитскрипт. Еще один
пакет - это heartbeat-crm, куда я планировал положить все, необходимое
для того, чтобы описать свою конфигурацию в стиле 2.x. Еще отдельно
нужно было бы упаковать heartbeat-management и haclient. Разумеется, все
это косметика, но на большее я и не претендовал. Бороться с warnings -
это в случае heartbeat вообще борьба с мельницами :( Не зря lakostis@
включил unresolved=relaxed ...

Что касается прочего (как раз необходимого тебе ;) ), мне не на чем это
проверять, соответственно, упаковывать его я и не собирался, поэтому
ничего не подскажу :(

--
С уважением, Прокопьев Евгений