[sisyphus] Нумерация сетевых интерфейсов и udev

Arcady V. Ivanov =?iso-8859-1?q?arc_=CE=C1_help0=2Eru?=
Вт Мар 6 15:08:23 MSK 2007

Sergey Bolshakov пишет:

>  > On Monday 05 March 2007 05:42:28 pm Dmitry V. Levin wrote:
>  >> On Mon, Mar 05, 2007 at 02:48:18PM -0500, Ivan Adzhubey wrote:
>  >> > On Monday 05 March 2007 06:21:53 am Alexey Gladkov wrote:
>  >> > > Ivan Adzhubey wrote:
>  >> > > > но непонятно, куда его прописывать для нашего удава? И подействует
>  >> > > > ли? Буду признатален за совет.
>  >> > >
>  >> > > В пакете ifrename есть одноимённый сервис, который использует
>  >> > > /etc/iftab до старта сети. Задуман этот сервис как раз для того чтобы
> [...]
Прошу не бить ногами, но картина с определением сетевых карт стала
настролько
глупо сложной, содержит пачку скриптов, куда что-то регулярно надо вписывать
руками,  выписывать руками,  вталкивать  руками,   прописывать
MAC-адреса. Бррр.
Из-за пары сетевых карт столько геморроя? :
/etc/modprobe.d
blacklist
iftab
ifrename
/etc/net/.../options
МАС-адреса
Позиция на PCI-шине

Мне кажется, что вместо нагораживания скрипта на скрипт, сервиса на сервис
пора возвращаться к истокам и что-то упрощать.

Во всяком случае для критичных серверов до которых руками быстро не
дотянуться,
у меня есть единственное надёжное средство:

1. В сервер не ставятся одинаковые сетевые карты.
2. В rc.local удаляются все модули сетевых карт.
3. В rc.local загружаются по очереди модуль за модулем нужных мне карт
и назначаются сетевые адреса и маршруты. (Всей работы для программиста -
1 минута).

Это лекарство во много раз проще и гарантированно работает.

И только не говорите, что оно неправильнее, чем вписывание, выписывание,
прописывание
кучи информации в кучу файлов, имеющих какое-то отношение к настройке
сети, но вовсе
не гарантирующих нормальное включение сетевых настроек компьютера.

Compact 3.0, не умеющий взводить сеть всего лишь при одном сетевом
контроллере, меня
достаточно убедил в бессмысленности усложнения init-скриптов. (Это
происходило у меня
на десятках машин с разной архитектурой при установке с DVD.)

Так что, мне кажется, что надо хотя бы научиться гарантированно взводить
сеть и
сетевые сервисы при наличии одного интерфейса, а остальные архитектуры
отдать
на откуп программисту и rc.local, а не наворачивать одну за другой
ненадёжно работающую
конструкцию поверх другой.

--

С уважением. Иванов Аркадий