[sisyphus] removable media

Пт Июл 13 17:26:46 MSD 2007

Damir Shayhutdinov scripsit:

> Я делал так:
>
> cdrom монтирую через subfs, по старинке
>
> Строчка в fstab:
> /dev/cdrom              /mnt/cdrom              subfs
> fs=cdfss,noexec,nodev,nosuid,ro 0 0
>
> А флешки всякие - вот таким вот макаром:
>
> apt-get install ivman
> ln -sf /usr/bin/ivman-launch ~/.xsession.d/
>
> Последнюю команду - от пользователя.

Я часто вообще без иксов сижу. Что посоветуете в этом случае? Ещё
интересует, если на компе одновременно работают несколько пользователей,
то пользовательская копия ivman какого из них сработает?

> При втыкании любого сменного накопителя создается поддиректория в /media
> Например /media/usbdisk
>
> Дальше с ней можно работать как угодно, но перед вытаскиванием я делаю
>
> pumount /media/usbdisk

А без этого нельзя обойтись, например, sync'ом, если были операции
записи на носитель? Мне вполне может статься влом смотреть, каким именно
макаром проявилась в /media та или иная флэшка...

> и все.
> Это все работает под IceWM. Запущены сервисы dbus и haldaemon. Сервис
> ivman не запущен.

А запуск сервиса ivman что-нибудь может дать в этом случае?

> В кедах есть какой-то свой штатный способ, через GUI. Там ivman не нужен.

Кеды -- ффтопку. Я иногда пускаю Гнома, но если он попробует как-нибудь
самовольничать по поводу сменных устройств, то буду бить по носу, пока
не отвыкнет!