[sisyphus] Зависимости alterator-x11

Пт Янв 12 10:25:31 MSK 2007

On Fri, Jan 12, 2007 at 04:26:52AM +0300, Alexey Rusakov wrote:
> Доброго времени суток.
>
> Попытался обновить пакет alterator-x11 и с грустью посмотрел на полный
> комплект драйверов для видео, собравшийся устанавливаться вслед за ним.
> Господа, я понимаю, что это капризы и запрограммировать такое чуток
> сложнее, но в конце концов, если уж Альтератор умеет устанавливать
> пакеты, зачем устанавливать все видеодрайвера сразу, если можно
> определить при настройке, который из драйверов нужен и поставить пакет
> только с ним? Ну вот зачем мне в системе DRI для трёх различных
> вендоров? Ещё лучше, зачем мне в системе все возможные драйвера?
Это не капризы, а сложный вопрос.

1. Если мы будем в будущем использовать систему video-aliases подобную той что в Fedora, то каждый драйвер таскает с собой свой маленький кусочек базы. А держать ли эту базу в одном месте или в каждом пакете не понятно - зависит от того как удобнее сопровождать. Об этом надо спросить Валеру. По идее, при появлении нового драйвера в очередном компоненте xorg, придётся делать следующие действия:
* в случае хранения базы и драйвера вместе: обновить собственно пакет c драйвером и записи в нём.
* в случае отдельной единой базы: обновить пакет с базой, обновить пакет с драйвером и при необходимости добавить очередные виртуальные provides, по которым оный драйвер будет вытягиваться.
Не знаю как мантейнеру xorg будет проще.

2. Текущая система драйверов xorg предполагает , что основной метод выбора драйвера - это probe. Стало быть тем кому не понравится настраивать через alterator-x11 всё-равно придётся ставить все драйвера.

3. Пока там все зависимости помимо прочего поставлены так чтобы не потерять чего при сборке apt-ом "базовой системы" - потом возможно эти зависимости раскидаем более удобным способом.

4. В принципе полный набор драйверов занимает не так уж и много места по современным меркам.