[sisyphus] python

Eugine Kosenko =?iso-8859-1?q?eugine=2Ekosenko_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вс Дек 2 11:45:03 MSK 2007

2007/12/1, Peter V. Saveliev <peet на altlinux.ru>:

> В марте вроде как обещают python 3k, и в 2.5 обещают поддержку стандарта
> 3k
> для тех, кто хочет подготовиться к переходу на него. Для прочих 3k может
> стать неприятным сюрпризом.
>
> Март уж скоро.

Ну, некоторые питонисты до ужаса консервативны :-). Например, мы таки решили
переходить на 2.5, только когда выяснилось, что под 2.4 отсутствует
c-decimal, а без него продукт тормозит настолько, что сдать его невозможно.
А с учетом того, что 3k будет серьезно несовместим c 2.x, то мы, может, еще
год будем сидеть под 2.5.

Кроме того, есть серьезное подозрение, что проблема не в самом Python (он
как раз компилируется и запускается вообще без применения каких-либо
патчей), а в тех наворотах, которые вокруг него наворотили. Например, никак
не возьму в толк, зачем было бить основной пакет на модули, если практически
ни один из них (кроме curses) без других не становится? И кроме того, там
явная циклическая зависимость -- python не ставится без python-modules*, а
эти не ставятся без python. Так и хочется собрать это все обратно в один
пельмень, но пока держусь.

Отдельная песня -- левые зависимости. Например, rpm-build зависит от
rpm-build-python, а этот в свою очередь -- от python. Получается, что после
выноса python собрать уже ничего вообще не получается. Еще один момент --
магическая зависимость libgtk+2 от python. Явно в спеке такой зависимости
нет, а с неявными я все еще разбираюсь. Естественно, что после выноса gtk
вылетает полсистемы. Хотя, если просто перекомпилировать gtk в среде с
Python-2.5, то все (на первый взгляд) нормально. Даже не знаю, нужно ли для
python-2.5 пересобирать новый libgtk*.src.rpm, или уже существующий
собранный в новой среде будет работать?

В общем, пока воюю...