[sisyphus] I: server-20070413.iso

Пн Апр 16 09:45:46 MSD 2007

On Sat, Apr 14, 2007 at 09:46:58PM +0300, Artem Zolochevskiy wrote:

> т.к поиск в bugzilla что-куда вешать для меня неразрешимая задача пишу сюда
>
> 1. текстовый режим установки у меня (и не только у меня) ПРОЧНО
> ассоциируется с установкой без использования X. Посему предлагаю
> убрать/переименовать.
Если такой пункт где-то явно прописан  - то в BTS.

> 2. разбивка диска. Применение серверного (и раб. станция) профиля
> заканчивается "Невозможно применить профиль". Это при условии что диск уже
> как-то разбит. Помогает только крыжик - Очистить диск перед применением
> профиля.
> Это совсем неочевидное поведение. А присутствие в серверном дистре варианта
> раб. станция вообще как-то не в тему.
>
> 3. сетевые настройки - IP задается на вкладке которая как-то всё время
> ускользает из поля моего внимания. может как-то отдельным шагом сделать?
Этот многострадальный шаг уже не в первый раз бегает туда-cюда обратно, и
никак не может никого удовлетворить ;)

> [...]
> под всеми done
>
> 6. apt-get install samba
> зачем-то по зависимостям ставится emacs-base куча phython-modules итд -
> особо не разбирался но на вскидку как-то это мало должно соприкасаться...
>
> 7. apt-get install postgresql8.2-server
> service postgresql start - облом. - #10807 и когда этот тривиальный init
> скрипт поправят неизвестно - а так получается что с серверном дистре лежит
> незапускающийся postgresql. и зачем он там тогда.
>
> 8. apt-cache search php
> ой... а что действительно php не будет? ой ой ой... :(
Может быть в contrib будет?
На всякий случай в BTS на spt-profiles-server.

> 9. apt-get install samba-swat
> ой... тоже нет. а как-же говорили что у кого свой web интерфейс есть то
> родной использовать и у кого нет сами наальтераторим.
В BTS на spt-profiles-server

> 10. немного порулил из web интерфейса - так по прежнему и не нахожу как
> можно что-то рестартануть (к примеру squid). И это ставит под сомнение
> полезность порулить через web - ну разве что в руководстве к дистру
> крупными буквами писать - после того как вы что-то поменяли в настройках
> xxx не забудьте перегрузить машину для вступления изменений в действие :-)
> ну или придётся таки руками по ssh залезать - но тогда уж если залезать то к
> чему вообще всё это web конфигуряльное хозяйство :-)
Отдельным модулем services сейчас занимаются.

А вообще-то все интерфейсы сами рестартуют соов. сервера при необходимости,
так что ничего перегужать не надо - если где-то такое требуется - то в BTS, это бага.

> [...]
> От инсталлера какое-то нехорошее впечатление - куча галочек/вкладочек -
> абсолютно для меня необразованного неочевидный модуль разбивки диска. на
> стадии задания пароля отчего-то предложение самостоятельно сгенерить пароль
> выполнено в виде крыжика... не знаю я тут ожидал бы кнопочки.
> всё какое-то из разных кусков сделанное, да знаю - оно так и есть :-) Но
> хотелось бы большего единства, и побольше простоты. Один шаг - один
> вопрос - одно действие.
> Короче я уже в который раз ставлю предварительные релизы - а привыкнуть
> никак не могу. нужно всё время напрягаться...
Расскажите по-подробнее сасчёт кучи галочек/вкладочек.
Мне всегда казалось что все шаги кроме разбивки диска более чем очевидны.
В большинстве же максимум один вопрос, пара полей и одна кнопка.

Вот например (пишу по памяти, могу ошибиться, но порядок ясен):

1. Язык: один список - одна кпопка
2. Клавиатура: один список - одна кнопка
3. Разбивка диска (там где профили, предполагая что чайник не пойдёт
дальше): Два списка два checkbox, одна кнопка.
4. Базовая система: один градусник
5. Загрузчик: один список  - одна кнопка, + checkbox, на который можно не нажимать в простом режиме.
6. Администратор: два поля с паролём (можно засчитать за одно) + один
checkbox, на который можно не нажимать.
7. Пользователь - аналогично.
8. Доп. пакеты: один список - одна кнопка. Ещё там вылетит вопросительный диалог с двумя кнопками.
9. Сеть. Едиственный интерфейс с кучей вкладочек  - аж две.
	Вкладка 1: Три поля, два checkbox.
	Вкладка 2: Два combobox, два поля, два checkbox.
10. Часовой пояс:
	Два списка (если ntp, то ещё поле + checkbox), одна кнопка.
11. Последний шаг: одна кнопка.

Сгенерить пароль выполнено в виде кнопочки, а не крыжика. А крыжик, просто переключает режим.
Иные варианты будут смотреться странно ещё более странно - поверьте ;)
Текущий вариант почти такой же как в ubuntu, только слегка упрощён (один крыжик вместо двух радиокнопок)

Ну а что касается Debian/RH, у меня, например, их
инсталляторы они вызывывают гораздо больше вопросов, особенно Debian, где
в силу не возможности организовывать более менее "дружественные" интерфейсы,
(дизайн конфигуратора обязывает, а именно система вопрос-ответ)
все структуры представлены в расплющенном виде, а поля разорваны на всю длину экрана.