[sisyphus] Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру

Пт Сен 8 13:43:50 MSD 2006

On Fri, Sep 08, 2006 at 11:34:15AM +0400, gosha wrote:
> Хочется все- таки уточнить (у кого бы?):

У org@, если хотите официальный ответ народа из компании.
Прям здесь, если хотите ответ коллег.

> - Насколько интересно и не обременительно обычному Alt Linux
> иметь много-платформенность (MIPS для начала) и хотя бы раз в
> год пересобирать порты под [...],скорее всего, при отсутствии
> коммерческой выгоды от этого порта. Разьве что престижность...

Мы тут как-то не особенно верим в престижность (в Киеве) --
её и так хоть соли.  Так что остаются деньги или то, что кто-то
берёт в свои руки такой проект и по возможности собирает тех,
кому ещё оно нужно.  И делает.

BTW, очень сильно не уверен, что нужен "DVD" для MIPS*.
Почему-то кажется, что нужный Вам софт вполне влезет на
одну-две сидишки.  Хотя если что пересоберётся автоматически
и относительно нахаляву (без напильника) -- то почему ж нет.

> Деньги на разработку ОС в проекте отпущены, но они уйдут во
> ВНИИНС/ МСВС.

Как всегда -- одни разработчики, другие заработчики. :-)

> Первый раз пересобрать Alt Linux под MIPS могу я сам и
> безвоздмездно отдать сообществу.  Но если хотя бы раз в год не
> будут выходить обновления- в этом не будет смысла.
> Периодически его пересобирать я точно не смогу из за нехватки
> времени.

Команду собирайте.  Два-три человека, которым оно нужно, могут
стать вполне достаточным бэкапом друг для друга.

> Т.е. сейчас на машине Debian (кроме ядра и драйверов),
> собранный gcc -mips32 -EB gcc -mips32 -EL включая Xorg & KDE
> http://cdimage.debian.org/cdimage/weekly-builds/mips/iso-dvd/
> УСТАНОВЛЕН И ПОЛНОСТЬЮ РАБОТАЕТ!!

Так всё-таки, какие претензии к Debian/MIPS?  Поймите меня
правильно, просто пытаюсь лишний раз заставить взвесить и
трезво оценить плюсы-минусы вариантов, с тем, чтобы потом
не огорчаться на себя и не дуться на других за хороший кусок
времени, если решите, что он был потрачен зря.

Просто "престиж" -- очень слабая штука здесь и сейчас.
"Надо мне, чтобы работало" -- одна из самых сильных,
сильнее тех же проектных денег IMHO.

> Соотв на процессорке можно пересобрать все 4 порта аналогичные
> Debian (mips32/mips64 big/little_endian)

Т.е. железо, достаточное для сборки, есть под руками?
Это замечательно.

> По многоплатформенности, в связи с большими вариациями не x86
> плат дистрибутив Alt Linux на них может идти за исключением
> ядра и драйверов. Но лично меня это устроит, если инсталлятору
> можно будет подсунуть ядро и драйвера своей сборки.

Так инсталер (образ) собирается исходя из заданного пакетного
репозитория и т.н. профиля.  Бишь что будет в репозитории, то
ядром и пойдёт.  Вот с автоопределением всяким может быть заметно
больше нюансов.

PS: простите за глупое замечание в р-не обсуждения отечественных
MIPS, занесло.