[sisyphus] Re[22] _2_Michael Shigorin [Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру ]

gosha =?iso-8859-1?q?embedded_=CE=C1_nm=2Eru?=
Пт Сен 8 11:34:15 MSD 2006

                               Здравствуйте.

Напишу на всякий случай еще раз в конференцию.

Трудимся мы в Зеленограде. Я только разработчик и ничего не решаю.
Проект- разработка железа MIPS процессорки для заказчика + разработка BIOS + разработка
комплекта драйверов. При поставках для МО РФ согласно Т.З. на блоке будет установлена МСВС.
В первой итерации на машине установлен проц RM7000. Впоследствии будет установлен
отечественный проц.

Работающий Alt_Linux на этой процессорке бы не помешал в связи с не очень качеством
операционной системы МСВС. Я не строю иллюзий по пов Alt_Linux, но его релизы выходят
более- менее регулярно сравнительно МСВС, в которой они поочти не выходят.
http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=897177&page=3
Если порт будет пересобираться и официально выходить на DVD хотя бы раз в год- это будет
немало т.к. МСВС сделает новый релиз только за деньги. Да и по качеству Alt Linux все- таки немного лучше МСВС.

Хочется все- таки уточнить (у кого бы?):
   - Насколько интересно и не обременительно обычному Alt Linux иметь много-платформенность (MIPS для начала) и хотя бы раз в год пересобирать порты под
        MIPS-32 big endian
        MIPS-32 little endian
        MIPS-64 big endian
        MIPS-64 little endian
     ,скорее всего, при отсутствии коммерческой выгоды от этого порта. Разьве что престижность...

  Деньги на разработку ОС в проекте отпущены, но они уйдут во ВНИИНС/ МСВС.

  Первый раз пересобрать Alt Linux под MIPS могу я сам и безвоздмездно отдать сообществу.
Но если хотя бы раз в год не будут выходить обновления- в этом не будет смысла.
Периодически его пересобирать я точно не смогу из за нехватки времени.

  Если порт Alt Linux можно будет приобрести общедоступно и официально на DVD,
безвоздмездно пересобрать или проучавствовать в пересборке и чему- нибудь научиться или
поиметь готовую сборку мне будет интересно и для проекта поиметь работающий на Alt Linux будет полезно.

Понятно, что универсальный порт под не x86 архитектуру НЕ собрать.

Каждая конкретная модель потребует своего ядра и своего комплекта драйверов. Это все!!

Т.е. сейчас на машине Debian (кроме ядра и драйверов), собранный
         gcc -mips32 -EB
         gcc -mips32 -EL
включая Xorg & KDE  http://cdimage.debian.org/cdimage/weekly-builds/mips/iso-dvd/ УСТАНОВЛЕН И ПОЛНОСТЬЮ РАБОТАЕТ!!

  На машине установлено ядро и драйвера собственной сборки, потому что другие ни одно не
подходит. Ядро и драйвера находятся в стадии разработки.

 Работают на процессорке kernel собственной сборки
         gcc -mips64 -EL
         gcc -mips64 -EB
         gcc -mips4  -EB
         gcc -mips4  -EL
 Т.к. установленный проц (пока нет отечественного это  http://www.pmc-sierra.com/products/details/rm7000c/) допускает работу в разных режимах.
 Соотв на процессорке можно пересобрать все 4 порта аналогичные Debian
 (mips32/mips64 big/little_endian)

  Т.е. если все собрать на любой MIPS машине (как говорите у Вас имеется power indigo2
R10K) (включая ) с этими ключами, то и на нашей процессорке все
пойдет, если процессу инсталляции подменить ядро и автосканирование устройств.

  По многоплатформенности, в связи с большими вариациями не x86 плат дистрибутив Alt Linux
на них может идти за исключением ядра и драйверов. Но лично меня это устроит, если
инсталлятору можно будет подсунуть ядро и драйвера своей сборки. Устроит и вариант включать свои
kernel драйвера в релизы Alt Linux (с комплектом исходников и пр согласно GPL).

  Возможно решить вопрос о возможности временно отдать комп в оффис Alt Linux

--
С Уважением,
         gosha