[sisyphus] evms

Nikolay A. Fetisov =?iso-8859-1?q?naf_=CE=C1_naf=2Enet=2Eru?=
Пт Июл 21 12:38:49 MSD 2006

On Fri, 21 Jul 2006 10:34:05 +0300
Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> Вот тут, по моему, и есть ответ. Файловая система смонтировалась и
> доступна не потому, что ей не нужен соответствующий файл в /dev, а
> потому, что на момент монтирования этот файл существовал. И для
> дальнейшей работы с ним нет разницы удалили Вы его или нет на
> файловой системе пока он открыт.

Вот именно. Кроме того, файл продолжает существовать - но часть дерева
каталогов, в котором он находится, перекрыто смонтированной поверх
tmpfs.

> Простенький тест. Открыть любой текстовый редактор. Создать и
> записать на диск файл. Потом не закрывая файл удалить его с диска.
> Редактор этого даже не заметит.
Естественно. При открытии создастся handle и дальнейшая работа будет с
ним.

> Вы можете спокойно продолжать
> редактирование а после сохранения изменений файл "воскреснет" там
> куда Вы его до того записывали.

А вот это неверно. При закрытии удалённого файла файловая система
обнаружит нулевое число имён, ссылающихся на соответствующий inode и
освободит его. Так что не "воскреснет", а окончательно "умрёт".

> По тем же причинам доступна и работает уже смонтированная фс, ИМХО.
> А вот если по каким-то причинам она будет отмонтирована,
> смонтировать её опять не выйдет. До запуска активации.
Естественно. Или до отключения udev.

> В общем,
> ИМХО, эту баго-фичу нужно побыстрее исправлять. Удивительно, что не
> смотря на наличие бага в багзиле и вроде найденное там решение это
> так и не поправлено.

А часто надо отключать/подключать на работающей системе /home, /var, и
что-либо подобное? В текущем состоянии (почти) всё работает, и сильно
заинтересованных лиц в изменении ситуации, IMHO, нет. Вот Вы сейчас
прописали в fstab всё нужное, и до следующей установки системы об этой
фиче и не вспомните :-)

> С этими понятно. Я про разделы стационарного жесткого диска
> созданные традиционным образом. Без участия evms.

IMHO, 1) поскольку отличить CDROM от HDD не так уж и просто, 2) оно
есть в готовом виде в udev.

--
С уважением,
Николай Фетисов