[sisyphus] evms

Andrii Dobrovol`s`kii =?iso-8859-1?q?dobr_=CE=C1_iop=2Ekiev=2Eua?=
Пт Июл 21 11:34:05 MSD 2006

Nikolay A. Fetisov пишет:
> On Thu, 20 Jul 2006 19:13:15 +0300
> Andriy Dobrovol`s`kii wrote:
> В основном, последнее. Вот так так. Не знал. Всюду вроде написано, что
>
> Ну, как бы сказать, флаги монтирования nodev и nosuid к данному вопросу
> отношения не имеют. nodev - это запрет на наличие на данном разделе
> файлов устройств, nosuid - suid-приложений. Согласитесь, на /home ни
> того, ни другого быть не должно.

Да. Тут я прокололся по звучанию. :) Потом заглянул в ман и понял
свою ошибку.
> [...]
> типом устройства (блочное/символьное) и парой чисел, MAJOR и MINOR.
> Для обращения к этому устройству создается специальный файл, обычно
> в /dev, хотя он может быть и в любом другом месте файловой системы, см.
> mknod(1). Наличие файла не означает наличие в системе устройства, т.е.,
> создав _файл_ /dev/hdg4 типа b, с MAJOR=34 и MINOR=4 , Вы не сможете
> работать с master-диском на 4ом канале IDE, если такого диска у Вас нет
> физически.  Вы можете создать ещё один файл с такими же номерами и
> именем /tmp/my_sweet_home_drive, и использовать его вместо /dev/hdg4 в,
Это да, это понятно.
> И с другой стороны, отсутствие соответствующего _файла_ не означает,
> что у Вас нет _устройства_.

Это тоже понятно и поэтому отказались от статического создания
полного списка всех возможных устройств в /dev, как это делалось
традиционно.
> Вопросами соответствия содержимого /dev/ и аппаратного обеспечения
> системы с большей или меньшей степенью занимались скрипт MAKEDEV,
> kudzu, теперь это задача udev с hotplug.
>
> В настоящий момент udev, запустившись, не создаёт файлы для EVMS - но
> _до_ него эти файлы были доступны и всё, что нужно, с ними уже было
> сделано.

Вот тут, по моему, и есть ответ. Файловая система смонтировалась и
доступна не потому, что ей не нужен соответствующий файл в /dev, а
потому, что на момент монтирования этот файл существовал. И для
дальнейшей работы с ним нет разницы удалили Вы его или нет на
файловой системе пока он открыт.
Простенький тест. Открыть любой текстовый редактор. Создать и
записать на диск файл. Потом не закрывая файл удалить его с диска.
Редактор этого даже не заметит. Вы можете спокойно продолжать
редактирование а после сохранения изменений файл "воскреснет" там
куда Вы его до того записывали.
По тем же причинам доступна и работает уже смонтированная фс, ИМХО.
А вот если по каким-то причинам она будет отмонтирована,
смонтировать её опять не выйдет. До запуска активации. В общем,
ИМХО, эту баго-фичу нужно побыстрее исправлять. Удивительно, что не
смотря на наличие бага в багзиле и вроде найденное там решение это
так и не поправлено.

> Для обращения к этим устройствам программами. Например, у меня /dev/hdc
> - DVD-RW, и я его регулярно указываю в growisofs :-) А вот
> к /dev/evms/home обращение идёт один раз - при его монтирование при
> загрузке. А дальше этот файл не нужен.

С этими понятно. Я про разделы стационарного жесткого диска
созданные традиционным образом. Без участия evms.
--
Rgrds,
Andriy