[sisyphus] evms

Nikolay A. Fetisov =?iso-8859-1?q?naf_=CE=C1_naf=2Enet=2Eru?=
Чт Июл 20 19:17:38 MSD 2006

On Thu, 20 Jul 2006 17:29:33 +0300
Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> Зачем его на ходу подключать? Мне с его кусками работать нужно! (см.
> выше)

Работать - это создавать/изменять тома EVMS, форматировать их, или
просто пользоваться смонтированными в файловую систему дисками?
Для последнего наличия _файлов_ устройств в загруженной системе _не
нужно_.

> Снова не понял. Грузим систему, логинимся рутом, дай бог чтоб /root
> был не на томе evms как и /sbin, пускаем evms_activate,
> перелогиниваемся уже обычным пользователем, т.к. /home как раз на
> /dev/evms/home и быстренько начинаем работать... Так?

Нет. В начале процесса загрузки системы выполняется rc.sysinit. В нём
идёт вызов startevms. При этом находятся разделы EVMS, создаются
соответствующие структуры данных ядра и создаются файлы устройств
в /dev/evms. Затем идёт монтирование перечисленных в fstab устройств.
Они к этому моменту запущены и файлы устройств для них созданы - mount
их подключить может. Затем, в процессе работы стартовых скриптов
из /etc/rc.d/init.d, запускается udev. Он создаёт динамический
раздел /dev/ _поверх системного_. При этом /dev/evms он не заполняет.
Но к этому моменту файловые системы из fstab уже смонтированы, и
_файлы_ устройств из /dev/evms уже не нужны.

Если нужно _на работающей_ системе что-либо делать с дисками EVMS, то
следует заполнить /dev/evms в разделе tmpfs, который создал udev.
Ну или выключить его, тогда tmpfs размонтируется и будет виден
тот /dev/evms, который был заполнен из rc.sysinit.

С уважением,
Николай Фетисов