[sisyphus] wine и работа с COM портами

Alexey Sidorov =?iso-8859-1?q?alex_=CE=C1_reutman=2Eru?=
Пт Дек 22 11:21:49 MSK 2006

Здравствуйте.
Периодически приходится использовать разнообразные проги для работы с телефонами сименс.
Задался вопросом, нельзя ли их юзать под wine.
столкнулся с проблемой.

немного "предыстории":
1. Шнуры.
	Шнуры для сименс бывают 3 основных разновидностей:
	а. COM-шнуры. называется DCA-500. Это простой шнурок (в самом простом исполнении - 3 проводка) соединяющий разъем телефона с COM-портом компа.
	б. USB-COM шнур. DCA-510. Шнурок с микросхемой PL2303 (которая организует "мост" COM-USB). Он втыкается в разъём телефона и USB-порт компа. При этом комп работает по USB с микросхемой (ничего не зная про телефон), а микросхема уже в свою очередь с телефоном. Телефон при этом думает, что работает с COM-портом компа.
	в. USB шнур. DCA-540. тоже самое что a. но для USB-порта

2. Программы для сименс (не знаю как для других устройств/телефонов) можно разделить на 3 группы:
	а. Программы для работы с ВКЛЮЧЕННЫМ телефоном. Это всяческие браузеры фс, адресных книг и т.п. Они как правило работают по OBEX (кажется). Работают со всеми тремя вариантами шнуров. С ними проблем под вайн не возникает.
	б. Программы для работы с ВЫКЛЮЧЕННЫМ телефоном. Прошивальщики/анлокеры и т.п. Эти работают только через первые две разновидности шнуров, т.е. телефон шьётся только через COM-порт.
	в. Работа с данными, слитыми с телефона. Это уже совсем другая история.

Сразу оговорюсь, что у меня шнур (б).
под виндой для него ставится специальный драйвер маппирующий USB->COM. Как именно он это делает не знаю.
Все программы работают уже с COM портом, про USB они ничего не знают.

под линухом этот шнур у меня вешается на ttyUSB0
siefs через него прекрасно работает.
для wine-прог я сделал симлинк ttyUSB0->ttyS4, после чего все проги видят телефон на COM5

начал пробовать программы.
выяснилось, что программы группы (а) совершенно чудесно работают с телефоном.
программы группы (в) нас пока не интересуют, да и с ними не должно возникнуть проблем.
а вот с прогами группы (б) возникла проблема.
такое ощущение, что проги видят тел, и даже что-то туда посылают (начальный загрузчик).
но вот ответа у же не получают.

возникло 3 вопроса:
1. Не виновата-ли в этом микросхема PL2303 в шнурах типа (б)? может линукс(wine) с ней как-то неправильно работает?
2. В связи с первым вопросом - будут ли работать проги со шнурами типа (а)?
3. Если нет - умеет ли wine работать с такими вещами? или он неправильно "маппит" ttySx в свои COMx ?

Хотелось бы услышать мнения на этот счёт.

PS: фух. трактат прям получился....
--
С уважением,	Алексей Сидоров
 	mailto:alex на reutman.ru