[sisyphus] [wiki] ALTLinux/Features -- call for pages

Чт Авг 10 16:08:45 MSD 2006

On Wed, Aug 09, 2006 at 09:49:41PM +0300, Olvin wrote:
> Русская документация есть, но богатая ли? Я сомневаюсь. Что
> именно вы имеете в виду? Я не особо слежу уже за этим, т.к.
> знаю в некоторой степени английский. Но в ALM2.4 я не ставлю
> howto-html-ru, поскольку заметил, что оно старовато по
> сравнению с howto-html-en. И маны по той же причине не ставлю
> русскоязычные. Так что богатство - вопрос пока спорный.

Думаю, здесь уместней мерить не относительно англоязычной,
а относительно известной русскоязычной (или иной переводной
или оригинальной).

Поскольку де-факто англоязычная документация в подавляющем
большинстве случаев будет актуальнее и полнее вне зависимости
от дистрибутива.

> Но, к сожалению, команда малочисленна. Разработчиков не
> хватает, как в рассылке неоднократно упоминали. Но об этом
> принято умалчивать на сайте, что вполне понятно.

А их всегда не хватает, если делается что-то разумное, доброе,
вечное и степень переизобретения колеса невелика.
(недавно перечитывал по второму кругу насчёт MS API --
http://www.joelonsoftware.com/articles/APIWar.html --
полушутка именно насчёт того, что громоздить технологии
и переизобретать есть удел тех, у кого разработчиков /слишком/
много)

> Насчёт отсеять - это может быть (linux вообще отсеивает :)) Но
> что значит "унизить" (в кавычках)? Я никакого унижения здесь не
> замечал.  Изредка появляющиеся тролли-провокаторы и адекватные

Есть такая штука -- элитизм.  Сейчас не возьмусь объяснять,
но она достаточно скверно выглядит.  Мне сложно сравнивать
сообщества по этому параметру, мало какие достаточно хорошо
для этого знаю.

Но это крышка.

> А что - такое руководство существует хотя бы для одного
> дистрибутива linux-системы? А оно в принципе возможно -
> создание _такого универсального_ руководства?!

В принципе, есть Software Building HOWTO, которое заканчивается
(или начинается?) упоминанием времени и опыта...

> Это уже не Junior, а Master.

Ага.

> Эти инструкции, как правило, есть в самом тарболе и они сугубо
> индивидуальны для каждого из программных пакетов (вообще
> говоря). И это опять-таки разработка софта или его сборка.

Тут скорее специфические известные грабли (e.g. та же сборка
из-под рута, которую некоторые программы вообще-то и ожидают
-- правда, я таких избегаю; или .la) надо ясно и в одном месте
документировать.

> Работать можно, но крайне не рекомендуется, глупости легко
> сотворить.  Даже просто по неосторожности (примеры привести?).
> Поэтому разработчики дистрибутивов, как правило, исключают
> такую возможность намеренно.  Вернуть можно, но это, как
> правило, не совсем просто. И пусть это делает тот, кто знает,
> что к чему, т.е. имеющий достаточную квалификацию.

Мужуки, лучше не здесь советовать -- вы ж все в курсе, а
странички на wiki добавлять.  Только конкретно этот пункт
-- не alt-specific.