[sisyphus] [wiki] ALTLinux/Features -- call for pages

Ср Авг 9 22:49:41 MSD 2006

Хихин Руслан wrote:

Далее задаю наводящие вопросы, никому конкретно не адресованные - кто
сможет, тот ответит.

> - богатая русская документация

Русская документация есть, но богатая ли? Я сомневаюсь. Что именно вы
имеете в виду? Я не особо слежу уже за этим, т.к. знаю в некоторой
степени английский. Но в ALM2.4 я не ставлю howto-html-ru, поскольку
заметил, что оно старовато по сравнению с howto-html-en. И маны по той
же причине не ставлю русскоязычные. Так что богатство - вопрос пока
спорный.

> - наличие русского Community

Да, это несомненный плюс. Например, для меня это явилось одним из
решающих факторов при выборе дистрибутива. А ещё apt-get.

> - "открытость" "производителей"  к нуждам "потребителей"

Я не понимаю эту фразу. Если можно, поподробнее - что _конкретно_ вы
имеете в виду? И почему в кавычках? :)

> - непротиворечивость дистрибутивов по составу пакетов

Т.е. не было такой ситуации, когда в репозитории не было конфликтов? Не
несовместимых альтернатив, а именно конфликтов? Если это так, то чем
обеспечивается такой большой плюс?

> - высокий профессионализм команды разработчиков

Но, к сожалению, команда малочисленна. Разработчиков не хватает, как в
рассылке неоднократно упоминали. Но об этом принято умалчивать на сайте,
что вполне понятно.

> - обычно в выпускаемых дистрибутивах ALTLinux всегда было что-новое
> (изюминка), что  в других дистрибутивах появлялось через пол-года и
> больше.

Какие есть примеры?

> - стремление отсеять или да-же "унизить" неграммотного пользователя.

Насчёт отсеять - это может быть (linux вообще отсеивает :)) Но что
значит "унизить" (в кавычках)? Я никакого унижения здесь не замечал.
Изредка появляющиеся тролли-провокаторы и адекватные ответы на их
поведение - не в счёт.

> Как пример приведу выпуск дистрибутивов серии Junior - без широкого
> доступа в интернет ничего нового и "вкусного" в нём нельзя было
> поставить. Я понимаю - это "дистрибутив для  домохозяек", но даже
> домохозяйка хотела-бы доставить в него поваренную книгу. Таким решением
> вы отвадили от себя большую группу потенциональных пользователей Linux.

Ну, вроде бы ставилось на Junior без проблем то, что я хотел (году в
2003). Например, VMWare. Пришлось, правда, скачать компилятор, но это
уже специфика самой VMWare. Позднее даже до ALM2.2 обновился без особых
проблем.

А что именно не ставилось у вас? Какие есть примеры? Без них вряд ли
удастся понять причину того, почему именно не ставится то, чего хочет
пользователь.

> Да, он должен был ставиться без проблем, но в нём должны были быть :
>  - руководства, как не разрушая его, поставить то, что пользователю
> нужно (а что нужно пользователю - пусть решает он сам).

А что - такое руководство существует хотя бы для одного дистрибутива
linux-системы? А оно в принципе возможно - создание _такого
универсального_ руководства?! Да, есть некие общие правила, следуя
которым можно установить многие (но даже не большинство) программ для
linux из тех, что есть в сети. Ну так они и ставятся без особых проблем,
как я замечал. А про привилегии администратора при установке этих
программ сказано в документации, насколько я помню.

> - Средства для построения своих RPM.

Это уже не Junior, а Master. Это не просто пользователь, а уже
разработчик. Хотите разрабатывать софт и ставить программы из исходников
- берите Master, а не Junior. Так в открытую и заявляется. А вот что
умалчивается, так это то, что в linux-системах программы, которых нету в
дистрибутиве (в обновлениях или дополнениях к нему) _часто_ приходится
ставить из исходников.

> - Минимальный ликбез как собрать свой личный RPM из тарбола, скачанного
> с инета (или принесённого другом).

Эти инструкции, как правило, есть в самом тарболе и они сугубо
индивидуальны для каждого из программных пакетов (вообще говоря). И это
опять-таки разработка софта или его сборка.

> - Объяснения ПОЧЕМУ нельзя собирать пакеты под root и почему, даже если
> ты один пользователь на компе, тебе не стоит работать под root.

Работать можно, но крайне не рекомендуется, глупости легко сотворить.
Даже просто по неосторожности (примеры привести?). Поэтому разработчики
дистрибутивов, как правило, исключают такую возможность намеренно.
Вернуть можно, но это, как правило, не совсем просто. И пусть это делает
тот, кто знает, что к чему, т.е. имеющий достаточную квалификацию.

> Иными словами, при правильном составе пакетов и документации он-бы
> принёс большую-бы пользу популяризации Linux и ALTLinux в частности.
> А в результате, после его покупки у пользователя складывалось мнение,
> что Linux (а вернееее дистрибутив ALTLinux) - это такая операционка, в
> которой ничего самому сделать невозможно, что это система только
> для "яйцеголовых".

Это у нас пользователи такие. Которым дай только ручки повертеть да
кнопки понажимать. Нормальные же пользователи просто работают. А если
что их не устраивает, то обращаются к специалисту или сами изучают
вопрос. Это везде так (должно быть, по крайней мере). Глюки не с счёт
(хотя и они попадаются). Я имею в виду случай, когда пользователю не
хватает тех возможностей, что есть в установленной и _правильно_
настроенной системе. Любой мой знакомый, для кого компьютер - это просто
инструмент или средство развлечения в случае, если ему нужно увеличить
объём дискового пространства или поставить DVD-RW вместо CD-ROM (который
шёл с компьютером при покупке) не лезет в потроха машины сам, а зовёт
специалиста по таким вопросам (например, меня). А пионеры самоучки,
любящие разобрать и посмотреть, как там всё устроено (сломав при этом
систему) - они всегда были и их мнение имеет небольшой вес.

Впрочем, думаю, что на эти слова всё же найдётся, что возразить. Готов
обсудить этот вопрос, только догадываюсь, что уже не в этой рассылке.

> Сейчас то-же проявляется с насильным протаскиванием UTF8.
> Я понимаю - у этого решения есть свои плюсы, ну вложите хотя-бы
> документацию в дистрибутив как правильно настроить другую локаль.

А вот это действительно заметный минус. Документации на эту тему в
дистрибутиве нет. Хорошо хоть есть на wiki. Но это мало радует. Это не
сразу приходит.

> Ладно, я основные свои мысли высказал, если кого обидел - извините,
> просто наболело.

Да у всех бывает. Главное, грань не перейти.