[sisyphus] cdrecord

Vladimir Totmin =?iso-8859-1?q?karamba2_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Апр 26 17:24:25 MSD 2006

On Wed, Apr 26, 2006 at 04:05:40PM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:

> т.к. cdrecord я планирую выкинуть из сизифа в обозримом будущем, ему
> готовится замена в виде dvdrecord, а чтобы баги в dvdrecord находили чаще
> + вообще обратили на него внимание я и поднял ему приоритет по симлинкам.
> Насчет того, что он плохо работает пока сказать ничего не могу, т.к. у
> меня он работает хорошо (болванки форматирует/диски пишет/k3b его видит,
> только прогресс записи с ним не показывает). Правда, с новым k3b я его еще
> не проверял.

Здорово!!! На хозяина нарвались. Везет нам, ребятам в лаптях. Обратить
внимание, говорите. Легко. Вернул все, как было задумано (разработчиком).
При запуске k3b, имеем следующую надпись

"Используемая программа cdrecord версии 1.11a15 устарела
Не смотря на то, что K3b поддерживает все версии cdrtools начиная с 1.10,
рекомендуется использовать версию позже 2.0.
Решение: Установить более позднюю версию cdrtools.
cdrecord 1.11a15 не поддерживает ATAPI
Настроенная версия программы cdrecord не поддерживает запись на приводах
ATAPI без эмуляции SCSIt. Включите её хотя бы для одного пишущего привода
в вашей системе.
Решение: Решением проблемы может быть включение режима ide-scsi (эмуляции
SCSI) для всех приводов. Либо установите более позднюю версию cdrtools
(или выберите её для использования из списка версий программ k3b, если
такая уже установлена)."

Диск Verbatim Ultra-Speed 16-24x DataLifePlus очистить не смогла. В
консоле тот же результат.
Привожу отладку k3b:

System
-----------------------
K3b Version: 0.12.14

KDE Version: 3.5.2
QT Version:  3.3.6
Kernel:      2.6.16-std26-up-alt3
Devices
-----------------------
TEAC DV-516G F4S3 (/dev/cdroms/cdwriter1, ) at /mnt/dvdrom-ide [CD-ROM;
DVD-ROM] [DVD-ROM; CD-ROM] [Нет]

ATAPI DVD DD 2X16X4X16 G7V9 (/dev/cdroms/cdwriter3, ) at /mnt/dvdrw-ide
[CD-R; CD-RW; CD-ROM; DVD-ROM; DVD-R; DVD-RW; DVD+R; DVD+RW; DVD+R DL]
[DVD-ROM; DVD-R с поддержкой мультисессий; DVD-RW с поддержкой
мультисессий; DVD+RW; DVD+R; Двухслойный DVD+R; CD-ROM; CD-R; CD-RW] [SAO;
TAO; RAW; SAO/R96R; RAW/R16; RAW/R96R; Ограниченная перезапись]
TEAC DV-516G F4S3 (/dev/cdroms/cdwriter0, ) at  [CD-ROM; DVD-ROM]
[DVD-ROM; CD-ROM] [Нет]
Used versions
-----------------------
cdrecord: 1.11a15

cdrecord command:
-----------------------
/usr/bin/cdrecord -v dev=ATAPI:/dev/cdroms/cdwriter3 speed=24
driveropts=burnfree -eject blank=fast -force

cdrecord
-----------------------
/usr/bin/cdrecord: Fifo not supported.

scsidev: 'ATAPI:/dev/cdroms/cdwriter3'
devname: 'ATAPI:/dev/cdroms/cdwriter3'
scsibus: -2 target: -2 lun: -2
/usr/bin/cdrecord: ERROR: unknow subsystem (cdroms) in
(/dev/cdroms/cdwriter3)
/usr/bin/cdrecord: No such file or directory. Cannot open SCSI driver.
/usr/bin/cdrecord: For possible targets try 'cdrecord -scanbus'. Make sure
you are root.
dvdrtools v0.3.1
Portions (C) 2002-2006 Ark Linux <bero на arklinux.org>
This program is free software; you can redistribute it and/or modify it
under
the terms of the GNU General Public License as published by the Free
Software
Foundation; either version 2, or (at your option) any later version.
This program is distributed in the hope that it will be useful, but
WITHOUT ANY
WARRANTY; without even the implied warranty of MERCHANTABILITY or FITNESS
FOR
A PARTICULAR PURPOSE.  See the GNU General Public License for more
details.
You should have received a copy of the GNU General Public License along
with
this program; see the file COPYING.  If not, write to the Free Software
Foundation, 59 Temple Place, Suite 330, Boston, MA 02111-1307, USA.
Based on:
Cdrecord 1.11a15 (i586-alt-linux-gnu) Copyright (C) 1995-2001 Jrg
Schilling
TOC Type: 1 = CD-ROM

Я ide-scsi (эмуляции SCSI) давно не использую. Как на 2.6* ядра перешел.
Может рано подняли приоритет dvdrecord. Далеко ему до cdrecord.
Вот так в один прекрасный день мы лешимся cdrecord и останется только
dvdrecord, работающий на одной машине (разработчика).

Уважаемый Константин! Прошу Вас не расценивать мои слова, как
оскорбление. Это реакция на вопрос - зачем мне dvdrecord и последующей
информацией о замене cdrecord на оного. Желаю Вам успехов в труде, бороне
и личной жизни, а так же в доведении до ума dvdrecord. Мы верим в ВАС!!!

С наилучшими пожеланиями и уважением

Владимир