[sisyphus] Re: qt (KDe, amaroK) vs automount (subfs?) /media/cd ? [JT]

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?alex-altlinux_=CE=C1_idisys=2Eiae=2Ensk=2Esu?=
Пн Мар 28 13:33:03 MSD 2005

On Sun, Mar 27, 2005 at 07:11:40AM +0400, Arioch wrote:

> Статьи про hal в редхате я читал, где именно не помню, ссылки были с
> gnome.org
>
> Тем не менее, сам факт включения монтирования в Наутилус вызывает
> подозрение, что не все так гладко, как на бумаге.
>
> Я так понимаю, что идеальная схема должна быть такой:
>  я вставил CD, hald получил media insert notification, переслал его
> гному, гном замонтировал /media/cdrecorder.
> Аналогично с usb-flash'ками.
>
> ОДнако видимо на эти папки в /media должен автоматически набрасываться
> submount (не не набрасывается)?
В данный момент дефолтная конфигурация НЕ предполагает submount'а,
используется "традиционное" монтирование.

Я подумываю над тем, чтобы написать набор правил для supermount'а
(своя рубашка, типа, ближе к телу) ;-)

> Дело в том, что если гном будет монтировать устройство просто по факту
> его вставления - это может быть весьма нехорошо. Примеры:
>  невозможно выбросить CD-ROM кнопкой на драйве. Не думаю, что это
> хорошо. То же касается Iomega Zip, и более экхотических девайсов типа
> Floppy на Макинтошах.
Да, это так, есть такой недостаток. Только прошу Вас, "не гном", а
"агент монтирования написанный с использованием gnomelibs" ;-)

>  без автоматческого размонтирования, мне страшно выдергивать usb-flash
> - я боюсь потерять незаписанные данные. То же касается какого-нить HDD
> во внешнем usb- или firewire-rack.
Да. umount /media/usbdisk. Или кликнуть на соотв. иконке в трее ;-)

> Наконец, если усилить сентенцию Виталия, мне вообще не нравится идея,
> что монтированием устройств должен заниматься демон из состава Gnome,
> KDE и других GUI. Ну например упали у меня иксы насмерть... Или я просто
> приципиальный консолевец :-)
...пишите консольное (бэкграунд) приложение, которое будет как-то там
действовать в ответ на нотификации HAL. А можете _вообще_ ничего не
делать, тогда вам, как заядлому консольщику будет не вп... привычно
сказать mount /media/usbdisk... umount /media/usbdisk.
Дело HAL daemon - послать такую нотификацию. Будет ли кто-либо ею
пользоваться - это не его дело. Прокукарекал, а там хоть солнце не
всходи.