[sisyphus] Re: стабильный... нестабильный...

Ivan Adzhubey =?iso-8859-1?q?iadzhubey_=CE=C1_rics=2Ebwh=2Eharvard=2Eedu?=
Пт Июн 24 21:26:31 MSD 2005

On Friday 24 June 2005 12:17 pm, Michael Shigorin wrote:

> Я предлагаю подумать.  Подумав сам, что именно предлагаю.

> Если человек в очередной взрыв психанёт и уйдёт из сообщества,
> будет хуже.  К сожалению, так было и не раз (и не с самыми
> наивными людьми).

Ну это мне надо будет уж очень сильно психануть - у меня больше 20-ти машин
под Сизифом, не считая двух кластеров, причем это железо раскинулось по обе
стороны Атлантики - Москва, Осло, Лондон, Бостон. Перетащить все это на
другой дистрибутив практически нереально, проще застрелиться ;)

> Но рекомендации даются не из эгоистических побуждений --
> я считаю, что гораздо более уместным вариантом тестирования
> Sisyphus является наличие у тестирующего:
>
> - системы снапшотов (свой кривой скрипт и ещё пару прилагаю);

Что-то вроде этого имеется, но и на ваши скрипты с удовольствием посмотрю.

> - тестовых систем (возможно, находящихся в эксплуатации, но легко
>   выводимых из неё и/или некритичных -- как, например, один или
>   несколько узлов в кластере);

Это есть. Да собственно  - у нас не банк, так что даже если с системой
случается что-то, то это просто лишняя нагрузка на меня.

> - систем, которые работают на снапшоте, прошедшем предварительную
>   обкатку на тестовых агрегатах.

Внешние серверы, те что предоставляют сервисы не только для внутренних
пользователей, конечно стараюсь держать на стабильных снэпшотах как можно
дольше. Но рано или поздно их тоже приходится обновлять.

> На данный момент моё понимание ситуации говорит о том, что без
> подобной буферизации тестирование может обойтись слишком дорого
> человеку, а вследствие этого -- проекту.

В реальной ситуации всякое практическое решение - компромисс, более-менее
равноудаленный от идеала по всем измерениям. Однако при большой n-мерности
пространства параметров задача оптимизации не поддается численному решению,
не говоря уж об аналитическом, так что ошибки неизбежны.

Как раз mod_perl, с которого начался тред, я тестировал на домашней машине.
Там у меня Сизиф обновляется по два раза в сутки, и ничего - жив пока, вот
уже года три как. Тестовый буфер первого эшелона, или вообще передовая. Ну
постреливают конечно, иногда и залпами, ну так что же - a la guerre comme a
la guerre!

> PS: повешено на http://wiki.sisyphus.ru/admin/HandyAdvice,
> comments are welcome.

Спасибо.