[sisyphus] Просветите чайника с ядром 2.6 и 2.4.

Владимир Бухарин =?iso-8859-1?q?vovan2482_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Фев 15 12:23:52 MSK 2005

Доброе время суток!

Я начинающий пользователь Linux. Имеется в распоряжении ALT Linux Master 2.2 (9 CD).
Покупать новый дистрибутив как-то не реально при моих ограниченных возможностях. (Легче скачать отдельные пакеты, но не 3 Гб).
Первостепенная задача запустить Х на машинах с Линуксом. Т.к. перезагружаться в Windows для того чтобы прочитать в Интернете информацию утомительно.

Мне не подходит ответ типа прочти FAQ и HOW-TO. Я плохо понимаю, что там написано. Мое изучение проходит по методы воздействия и отклика.

Имеется великая просьба и вопросы:

Есть две машины:
а) Athlon XP 2500+, M/B Epox 8RDA3I nFORCE2 Ultra (без SATA), ОЗУ 512Мb, HDD 80Gb, Видео ATI Saphire Radeon 9600 256Mb.

Ядро не видит видеокарту. Скорее всего из-за того, что в ядро 2.4.20 не включена поддержка nForce2 (agpgart).
Рекомпиляция ядра 2.4.20 под Athlon ничего не дало. Подтвердило подозрение о не поддержке nForce2.

Подойдут ли пакеты из родного дистрибутива для Radeon 9600?

б) P4 (Prescot) 3000 MHz, ASUS P4P800-MX (с SATA), ОЗУ 1024 Mb, HDD SATA 80Gb, HDD 20 Gb, Видео i685 (встроенное).
Не грузится X. Хотя при тесте (при установке) показало графический тестовый экран.

В данном случае похоже нужно компилировать ядро 2.6. Или можно обойтись ядром 2.4.26?

Пришлите если не трудно правильный config для ядра 2.4.26 и для ядра 2.6.8. (На обе машины).

Работаю в консольном режиме при помощи MC.
После компиляции имеется ошибка при загрузке
"Kernel Panic: VFS: Unable to mount root fs on unknown-block (3,5)"
Я так понимаю раздел root не монтируется.

Что он из себя представляет и как исправить эту ошибку?

Посещение форумов с похожими данными результата не дал. В ядре при конфигурации выставлял все файловые системы.

Как правильно выбирать для файловых систем M или *?
(Конечно, где это возможно).

Что нужно обновить в системе для того чтобы скомпилировать ядра: 2.4.26 и 2.6.8?
(Желательно подробный список, если это не затруднит).

То что указано в Change для ядра 2.6 установил все кроме module-init-tools 0.9.10.
(кроме isdn - в нем нет необходимости).
Сижу в Windows не могу скачать с FTP пакет module-init-tools 0.9.14, возможно там имеются зеркала, а мой IE6.0 не переходит. Скачивается только битый файл в 147 байт.

Можно ли обойтись без этого пакета?

Читал что нужно обновить mkinitrd. Скачал, но попутно есть зависимости, которые в последствии заставляют заменить множество пакетов.

Можно ли обойтись просто обновлением без удаления всех зависимых пакетов или автоматизировать процесс обратного восстановления пакетов, которые были удалены по зависимостям?

Ведь иногда после замены одного пакета более новым можно вернуть пакеты, зависимые от ранней версии пакета.

Нужно ли запускать команду mkinitrd /boot/initrd-2.6.8 2.6.8?
(Аналогичное для ядра 2.4.26).

В версии 2.6.8 initrd не собирается. Возможно чего не хватает+

Некоторые пакеты требуют lib.so.6 (GLIB_2.3).
Я так понимаю это из  glib-core и glib* версии 2.3. Т.к. при обновлении говорит о конфликтах со старой версией, при удалении по зависимостям предлагает удалить пол системы.

Заранее премного благодарен!
С уважением,
Владимир.