[sisyphus] [JT] Re: путь новичка, или "давайте срежем"

Ср Фев 9 17:29:17 MSK 2005

On Wed, Feb 09, 2005 at 11:59:09AM +0300, Arioch wrote:
> Не уверен, стройка идет как раз вокруг усиливающегося PnP.

Знаете, я не уверен, кто из нас более не уверен, но я говорю
не о погоде на обобщённом Марсе, а конкретно о Sisyphus и
процессах, происходящих тут.

> Оно полезное, если со ссылками.

Их слишком много, особенно учитывая то, что что-то "просто
знаешь", толком не помня, где прочитал или кто подсказал.

> Спокойно - это как?  Она достаточно работоспособна. Я из под
> нее письма пишу и даже в Club3d иногда бегаю :-)
> Но вот захотелось что-то поменять - и знаю что это
> идеологически правильно ,но не могу.
> Побился головой об монитор, или опытные товарищи побили -
> поменял.  Это изучение.

Ну смотрите, если это устраивает...... :-) (просто обычно людям
ещё что-то делать всё-таки надо)

> А изучать просто что-нибудь, открыть /etc и просканировать все
> файлы один за другим в read-only режиме (не дай бог
> работоспособность нарушить) - на это я не способен :-(

Да нет, я не о том. :)

> Не всегда, увы.

Я бы даже сказал -- порой её многовато.

> Либо не хватает how_to райти 100 островков информации и среди
> них отобрать единственный в котором это и описано, правда
> применительно к состоянию 5 летней давности, но вот на этом
> островке описано какие изменения были 3 года назад, а еще на
> том какие год назад.  Потом найди разговор двух персон, какие
> изменения должны были сделанны при переходе от vanilla kernel к
> альту (и догадайся, что этот разговор был)...

Живописно и имеет ненулевое отношение к реальности. :)

> Я не к тому, что кто-то должен немедленно броситься пистаь
> документацию.  Но и кивать сверху "прочти Шекспира, там все
> есть" хорошо когда появилось полное собрание в упорядоченном
> несколько виде.

Этого не будет никогда по вполне понятной причине: мир
несовершенен. :)

> Комнда rtfm хорошо смотрится с конкретным указанием на fm.

Видите ли.  Я даже не знаю, от какого fm объяснять, что поддержка
IDE-дисков у нас сейчас, т.е. до 2.6.10-std-*-alt2 включительно
-- вшита в ядро, а вот ide-cd идёт загружаемым модулем.

И никакой "plug-and-play" в сколь-нибудь _техническом_ понимании
этого расплывчатого термина к этой разнице отношения не имеет
IMHO.

> Те вещи, которые я "ломаю" уже требуют чтения какой-то
> документации, нет? Конкретно по данному случаю:
> Захотел - послушать ядро исменить ide_scsi на ide_cd
> поискал - локальную документацию - не нашел.

Так потому и упомянул про "подразумеваемый начальный уровень".
Вы просто являетесь едва ли не единственным исключением из общей
практики -- типично если человек считает себя новичком, то первое
время учится на настроенной системе, не разваливая её
девелоперскими обновлениями или неподдерживаемыми официально
дистрибутивом ядрами.

А вот когда для себя "на права" сдаст -- если производственная
необходимость не заставит ускорить процесс -- то и ковыряет чего
надо/интересно.

Тут же получается так, что на всё, что читал год или два назад --
не сошлёшься по банальной причине: отложилось в голове
конспективно, а не по ключсловам или тем паче ссылкам.

Соответственно можно объяснять, но долго, офтопик и персональное
обучение (если не написание документации в процессе -- что
вариант, но далеко не для всех; не для меня, например).

> поискал в инете - нашел рекомендации для ядер 2.2 и иногда 2.4
> на тему rmmod Сделал rmmod - получил кучу ругани от ядра 2.6
> (стало быть старые советы не совсем опдходят, и дальше по ним
> двигаться опасно), о чем написал в эху.

Ну так rmmod rmmod'у рознь и рекомендации рекомендациям -- тоже.
Я бы вот не стал слепо cut-n-paste старые советы, пока не было бы
понимания того, что или этого модуля нет в выводе lsmod и нет в
/lib/modules/`uname -r` (следовательно, рекомендация неприменима
вообще) -- или вывод что-то значит, например, стоит по тому же
lsmod справиться об возможном использовании модуля другими
моделями или процессами (в т.ч. mount).

О, придумал -- почитайте Немет "Руководство системного
администратора UNIX", оно хорошо вводит в общий контекст.

> Сумел аккуратно вырезать ide_scsi. Сумел руками добавить
> ide_cd.  Не сумел - добиться чтобы ide_cd грузился
> автоматически, hotplug'ом, как грузятся ide_hdd

Ну не грузится оно hotplug'ом.

> и грузился ide_scsi.

И это -- тоже.  То, что перечислено в /etc/modules --
раскрывается и поднимается при загрузке ("как прибили, так и
держится").

> Если вы уверены, что я просто поленился (или не смог ввиду,
> вежливо выражаясь, общей неопытности) найти документацию на
> этот

Так я опять-таки даже не знаю, куда послать-то :(

Потому как помню, как никаких hotplug'ов не было, а "это всё
работало".  И понимая (прочитав и сдуру перелопатив в своё время
/etc/rc*) загрузку, зная, что ide-cd -- это модуль, а
ide-mod/ide-disk -- обычно вшиты в ядро -- просто не подумаю о
том, что hotplug _может_ быть причастен к загрузке _уже_ вшитого
в ядро кода.

> Заметьте, что система не сломана, она работаeт, просто мне
> кажется, что работает она не так, как идеологически
> планировалось в ядре 2.6

Вы уже почитали WWoL-2.6?  Всячески рекомендую, а после того --
WWoL-2.4 для сравнения.  Это час-два чтения, но оно того стоит.

> Вы знаете, я тоже читал, когда ставил ALM 2.2

:-)

> IMHO мы сейчас уйдем в чисто философский диспут LMD-DML.

Та ни.  Просто с одной стороны -- уважаю и такое стремление
и пытаюсь помочь, но с другой стороны -- требуемая полоса
пропускания никак не укладывается в допустимый режим (который
и так постоянно нарушается, в т.ч. ровно сейчас).