[sisyphus] Re: путь новичка, или "давайте срежем"

Arioch =?iso-8859-1?q?the=5FArioch_=CE=C1_nm=2Eru?=
Ср Фев 9 11:59:09 MSK 2005

Michael Shigorin пишет:

> "Предусматривать" -- это уже даже не штукатурка, а обои,
> фурнитура.

Не уверен, стройка идет как раз вокруг усиливающегося PnP.
Что у нас из больших нововведений, навороченный hotplug, udev, hal - все
оттуда.

> Знаете, на многие из Ваших вопросов напрашивается
 > бесполезное "учите матчасть" :-(
Оно полезное, если со ссылками.
А когда man ide-cd, man ide_cd, info ide_cd, rtfm ide_cd молчат как рыба
об лёд - тогда бес ссылок посылать бесоплезно, действительно.

> Поэтому если нет желания ещё пару месяцев _регулярно_ стучаться
> головой об монитор -- лучше зафиксируйте систему в каком-то
> работоспособном состоянии и _спокойно_ поизучайте её.

Спокойно - это как?
Она достаточно работоспособна. Я из под нее письма пишу и даже в Club3d
иногда бегаю :-)
Но вот захотелось что-то поменять - и знаю что это идеологически
правильно ,но не могу.
Побился головой об монитор, или опытные товарищи побили - поменял.
Это изучение.

А изучать просто что-нибудь, открыть /etc и просканировать все файлы
один за другим в read-only режиме (не дай бог работоспособность
нарушить) - на это я не способен :-(

> Документации -- хватает.

Не всегда, увы. Либо не хватает how_to райти 100 островков информации и
среди них отобрать единственный в котором это и описано, правда
применительно к состоянию 5 летней давности, но вот на этом островке
описано какие изменения были 3 года назад, а еще на том какие год назад.
Потом найди разговор двух персон, какие изменения должны были сделанны
при переходе от vanilla kernel к альту (и догадайся, что этот разговор
был)...

Я не к тому, что кто-то должен немедленно броситься пистаь документацию.
Но и кивать сверху "прочти Шекспира, там все есть" хорошо когда
появилось полное собрание в упорядоченном несколько виде.

Комнда rtfm хорошо смотрится с конкретным указанием на fm.

> Начинайте с неё, а не с рассылок, и
> _ДО ТОГО_, как что-либо делаете, а не сломав и удивляясь.

Те вещи, которые я "ломаю" уже требуют чтения какой-то документации,
нет? Конкретно по данному случаю:

Захотел - послушать ядро исменить ide_scsi на ide_cd
поискал - локальную документацию - не нашел.
поискал в инете - нашел рекомендации для ядер 2.2 и иногда 2.4 на тему rmmod
Сделал rmmod - получил кучу ругани от ядра 2.6 (стало быть старые советы
не совсем опдходят, и дальше по ним двигаться опасно), о чем написал в эху.
Пока ждал ответа, перебрал несколько док еще ,заодно попытался
прочитать/протрассировать разные сриипты/насторйки в /etc/hotplug
Сумел аккуратно вырезать ide_scsi. Сумел руками добавить ide_cd.
Не сумел - добиться чтобы ide_cd грузился автоматически, hotplug'ом, как
грузятся ide_hdd и грузился ide_scsi.
Если вы уверены, что я просто поленился (или не смог ввиду, вежливо
выражаясь, общей неопытности) найти документацию на этот

Заметьте, что система не сломана, она работаeт, просто мне кажется, что
работает она не так, как идеологически планировалось в ядре 2.6

> Когда-то из любопыства прочёл 3-Button-Mouse mini-HOWTO
Вы знаете, я тоже читал, когда ставил ALM 2.2

IMHO мы сейчас уйдем в чисто философский диспут LMD-DML.