[sisyphus] SieFS работает только от рута

Чт Апр 14 17:25:24 MSD 2005

Sergey Vlasov пишет:

> Должно нормально работать и от пользователя при соблюдении следующих
> условий:
>
> - Пользователь должен иметь доступ к последовательному порту, куда
>   подключается кабель (/dev/ttyS* для COM-кабеля, либо /dev/ttyUSB* для
>   USB).  В конфигурации по умолчанию доступ к этим устройствам
>   предоставляется пользователю root и группе uucp.

Это я сделал в первую очередь.

> - Пользователь должен иметь право запустить /usr/sbin/fusermount - эта
>   программа выполняет монтирование ФС, для чего требуется suid root.
>   Доступ к fusermount регулируется с помощью control:
>
>   - control fusermount public - разрешает доступ для всех пользователей;
>   - control fusermount wheelonly - только для членов группы wheel;
>   - control fusermount restricted - только для root.

Тоже сделал. Пользователь у меня в группе wheel, control fusermount
wheelonly сделал. При попытке монтировать от пользователя пишет что это
может делать только рут (как при попытке запустить просто mount с
нужными параметрами, так и прописыванием строчки в /etc/fstab. Среди
допустимых параметров для siefs нет параметра "user", поэтому доверить
монтирование пользователю не получается.)

> Для программы slink достаточно наличия доступа к последовательному порту.

[...]

> [...]
> только тот пользователь, который её смонтировал, вне зависимости от
> видимых прав доступа к файлам (кстати, в настоящее время этот вопрос как
> раз обсуждается в рассылке linux-kernel).  Это ограничение может быть
> ослаблено добавлением опций монтирования:
>
> - allow_other - разрешить доступ для всех других пользователей;
>
> - allow_root - разрешить доступ для root (по умолчанию даже root не имеет
>   доступа к ФС, смонтированной пользователем).
>
> По умолчанию обычные пользователи не имеют права использовать эти опции
> монтирования; их использование может быть разрешено добавлением строки

Спасибо, попробую ковырнуть в этом направлении. Мне так будет удлбнее:
монтирование происходит при запуске системы строчкой из fstab, после
чего пользователи могут работать с точкой монтирования.

> Надо собирать siefs-0.5 - там это реализовано, правда, несколько коряво
> (таблицы таскаются с собой, имена кодировок не совсем стандартные).

Скоро я стану посвободнее и, возможно, займусь этим. По уму бы, конечно,
делать перекодирование средствами iconv.