[sisyphus] e2compr

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Вт Апр 5 13:29:41 MSD 2005

Led wrote:

>На НАГРУЖЕННОМ СЕРВЕРЕ (хотя бы на 50%) было много раз возможность сравнивать,
>так что сейчас заявления SCSI умирает ATA быстрее ничего кроме улыбки не
>вызывают:)

Зачем вы мне это говорите? Вы действительно думаете что я этого не знаю?
Если вы такого дурного обо мне мнение (гм. утверждать что на сервере ATA
шустрее SCSI может только псих) то почитайте, как я уже сказал, соседнюю
статейку. Там я высказал всё что думают по поводу SCSI vs IDE/SATA.

>Не только красивые слова, но и кап. вложение (в железо и в специалиста,
>который это делает). А повышение производительности сервера сменой FS на
>десктопном железе - борьба с ветряными мельницами: можно много статей по
>этому поводу/опыту написать, но реально больше 2-3% выиграша не получишь (о
>чём можно будет скромно умолчать:))

Гм.

Выбор железа это исключительно выбор финансовый. Если тебе говорят "у
нас бюджет 1k$, делай файлсервер", то никуда не денешься -- будешь
монстрить RAID на SATA-дисках.

Открою большую тайну -- задачи они, знаете ли, разные бывают. Вот на
download.seiros.ru трудятся 2 SATA-диска. Нормальненько так себе
трудятся. По крайней мере сервер работает шустро, несмотря на то, что
там hasher круглосуточно пакеты пересобирает. Под athlon. И если мне
кто-то скажет что я должен туда ставить SCSI-диски, я ему в лицо скажу
что он идиот, ибо на имеющейся нагрузке справляется имеющееся железо. А
SCSI-диски того же объёма были бы слишком дороги для меня (читай --
этого проекта просто не было бы, вообще).

Любая серьёзная задача, а настройка сервера относится к таковым,
решается обычно комплексно. Редко удаётся сделать всё из "идеальных"
компонент -- то чем мы пользуемся это "стройная система костылей и
подпорок". Ублюдочная архитектура x86, с кучей левых "доделок" (я про
разные MMX, SSE, x86_64). Ядро с кривой архитектурой, которая имеет море
недостатоков, набор библиотек часто с кретиническими ошибками,
ублюдочный язык программирования (язык программирования в котором
изначально нет понятия "строка", при том что оно нужно очень часто
породил множество видов уязвимостей, невозможных для нормальных языков),
приложения с дебильнейшей архитектурой в плане безопасности (bind
напрмер. в котором чуть ли не каждый день находят ворох ошибок).

Задача любого разрабочика или админа -- из всего этого, откровенного
говоря, [censored], сделать надёжную, удобную и функциональную систему
для пользователя, в условиях когда это пользователь не готов тех денег,
которые это стоит (а в России почти всегда так).

Поэтому на нескольких разных уровнях построения системы делается всё
возможное, чтобы обеспечить приемлимую производительность и надёжность.

Помнится в прошлом году Михаил Шигорин писал, как красиво одна система
умирала на ext3 под нагрузкой (не умеет нормально работать с несколькими
параллельными потоками чтения/записи больших файлов), и как она полетела
от простой замены fs на xfs.

Спор "какая FS _лучшая_" -- бессмысленен. Имеет смысл только "какая FS,
в какой ситуации, какие преимущества имеет?".

А ваши неразумные ссылки на тему "давайте поставим SCSI-диски и будем
делать backup, и о FS можно не думать" почему-то очень характерны именно
для фанатов reiserfs. К чему бы это?