[sisyphus] URW-шрифты сломаны!

Yura Zotov =?iso-8859-1?q?yz_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Ноя 29 12:01:21 MSK 2004

On Mon, Nov 29, 2004 at 10:55:15AM +0300, Yura Zotov wrote:
> В последнюю ночь перед сдачей макета обнаружил, что подписи на
> рисунках, сделанные шрифтом Courier, получились увеличенного
> размена и немного сдвинутые с мета. Испугался немного... Хорошо,
> что в системе есть несколько шрифтов Courier и мне не были нужны
> русские буквы! Это всё случилось с пакетом urw-fonts-2.0-alt26 из
> текущего Сизифа.
>
> Сегодня я проверил шрифты из пакета urw-fonts-2.0-alt25, который
> в Мастере 2.4. Они правильные! С ними всё нормально! Сравнил
> файлы шрифтов, они действительно сильно отличаются по мнению cmp и
> [...]

Я тут в эмоциональном порыве забыл про подробности...

Итак. В TeX-овский документ вставляются EPS-рисунки и подписями
шрифтом Courier. Рисунки получаются при экспорте из пакета Mathematica.
Шрифты в рисунки не встраиваются, поэтому подстановка шрифтов на
совести ghostscript-а. Ghostscript ищет шрифты в соответствии с
таблицей	/usr/share/ghostscript/7.07.1/lib/Fontmap.GS. В ней для
Courier имеем

/Courier            /NimbusMonL-Regu    ;
/Courier-Oblique        /NimbusMonL-ReguObli    ;
/Courier-Bold           /NimbusMonL-Bold    ;
/Courier-BoldOblique        /NimbusMonL-BoldObli    ;

т.е. алиласы на шрифт NimbusMonL из пакета urw-fonts. Таким
образом ghostscript для шрифта Courier подставляет реальный шрифт
NimbusMonL. Вот он-то и получается бОльшего размера, чем
положено.

Для решения проблемы, закомментировал записи для Courier в
Fontmap.GS и добавил запись в
/usr/local/mathematica/SystemFiles/Fonts/Type1/Fontmap

/Courier           (cour.pfa);
/Courier-Bold      (courb.pfa);
/Courier-Italic        (couri.pfa);
/Courier-BoldItalic    (courbi.pfa);

Также установил переменную GS_LIB, указывающую на путь к этим
шрифтам. После этого ghostscript стал нормально отображать
надписи на рисунках. Чтобы развеять сомнения в правильности
шрифтом в Mathematica я сравнил их со шрифтами

/usr/X11R6/lib/X11/fonts/Type1/courbi.pfa
/usr/X11R6/lib/X11/fonts/Type1/courb.pfa
/usr/X11R6/lib/X11/fonts/Type1/couri.pfa
/usr/X11R6/lib/X11/fonts/Type1/cour.pfa

md5sum подтвердила их идентичность.

Таким образом остаётся грешить лишь на urw-fonts.

Далее я установил пакет urw-fonts-2.0-alt25 и откатил все
изменения в Fontmap*. Подписи на рисунках остались нормальными,
откуда следует, что виноват пакет alt26.

--
Юрий А. Зотов