[sisyphus] [JT] filesystems reliability

Алексей Любимов =?iso-8859-1?q?avl_=CE=C1_l14=2Eru?=
Пт Май 21 18:17:28 MSD 2004

>Мне хватило одного дня...

Как раз тот грех, в котором меня заподозрили.
Нельзя по одному отдельно взятому случаю строить догадки.
У меня такие страшилки найдутся и про xfs и даже про ext2.
Вопрос в том, как часто и в каких ситуациях они проявляются и какие
варианты выхода имеются для этой fs.
Мое мнение - если спрашиваете, что ставить ext2,ext3,xfs,reiserfs, то
ответ однозначен ext2. В коайнем случае ext3.
Эти fs поддерживаются всеми ядрами, для них есть вменяемые fsck и даже
утилиты типа unerase (особенно хорош live-cd от PLD. там все это есть и
работает.). Минусов этих систем вы просто не заметите, раз спрашиваете о
них.

Если нужны моща в плане размеров, количества файлов, отсутстие
приседаний при нагрузках, квоты и расширеные атрибуты, журнал в конце
концов, то к вашим услугам xfs.
Не ставьте ее на /boot / /etc и прочие служебные партиции для
ограниченого применения. Не ставьте ее на ненадежное железо или в
шлюзики, которые работают автономно где то в чуланах.
Не ставьте ее там, где нет стабилизированого и резервного питания. Для
всего этого есть ext2(3).
Ставьте ее на /home, на  раиды, на /var если вы там держите базы данных,
странички, зопу и прочее емкое и часто используемое, где все эти
возможности действительно нужны и приносят не только моральное
удовлетворения пионера-первопроходца.
В проблемных случаях в xfs есть mount  -t xfs  (fsck.xfs, это затычка
ничего не делающая) для отката/наката журнала и xfs_repair для
восстановления раздела, который работает. Есть ресайз  xfs_grow (не
пробовал).

Куда ставить reiser? имхо, никуда. Нет таких мест, где можно спокойно
потерять файл или допустить зависание всего процесса при обращении к
файлу. Я по крайней мере не знаю.

Кто портит содержимое файлов при резете? все журналируемые системы.
xfs набивает их нулевым байтом, а рейзер мусором из соседних файлов. По
моему нулики лучше, потому что легче поддаются автоматической диагностике.
У вас есть проблемы с мусором в файлах? используйте ext2 или на крайняк
ext3 в спец режиме data=ordered и не парьте друг друга сказками про
супержурналы.