[sisyphus] Кто работает с vserver - помогите

Peter V. Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Мар 5 19:19:14 MSK 2004

On Fri, 5 Mar 2004 16:06:39 +0300
Korshunov Ilya <kosha на kp.ru> wrote:

> Знакомый просил отправить, от него почему т письма в рассылку не лезут :
>
> Поставил пакеты, а как начать работать. Каким образом создать виртуальный
> сервер, и что будет использоваться в качестве  шаблона для него.
> Скажем можно ли подготовить читсый темплейт, а потом его использовать?
>
> Подсказжите по шагам что и как, а то в документации как-то плохо эти вопросы
> отражены (непонятно)....
>
> Спасибо.

Нужно определить в файле /etc/vservers.conf, где будут находиться
сервера. Например, у меня они традиционно лежат в /opt/vservers. Далее,
нужно создать директорию /opt/vservers/<servername> и конфиг
/etc/vservers/<servername>.conf

После этого шаблон можно распаковывать в /opt/vservers/<servername>

В качестве шаблона может служить совершенно обычный дистрибутив, у
которого в директории /dev/ находится не то, что обычно, а то, что там
быть должно в контексте vserver:

[peet на kelisaari peet]$ sudo ls -l /opt/vservers/suse9/dev
итого 8
lrwxrwxrwx    1 root     root           15 Фев 27 15:53 console -> /proc/self/fd/1
crw-rw-rw-    1 root     root       1,   7 Фев 27 15:39 full
srw-rw-rw-    1 root     root            0 Мар  3 22:03 log
crw-rw-rw-    1 root     root       1,   3 Фев 27 15:39 null
crw-rw-rw-    1 root     root       5,   2 Фев 27 15:39 ptmx
drwxr-xr-x    2 root     root         4096 Фев 27 15:39 pts
crw-r--r--    1 root     root       1,   8 Фев 27 15:39 random
crw-rw-rw-    1 root     root       5,   0 Фев 27 15:39 tty
-rw-r--r--    1 root     root         1378 Мар  3 22:03 tty10
crw-r--r--    1 root     root       1,   9 Фев 27 16:05 urandom
crw-rw-rw-    1 root     root       1,   5 Фев 27 15:39 zero

Это, в принципе, и все отличия. Также я не держу в контекстах ядра, не
стартую сеть, klogd и прочее -- только нужный мне userspace. Иногда,
как, например, в SuSE, приходится "доводить" /etc/rc.d/rc или inittab.

Процесс минимальной установки любого дистрибутива с последующим
копированием в контекст, думаю, можно не описывать :) Также можно
сказать vserver <servername> build, это создаст минимальный контекст из
"материнской" системы.

В контекстах проверено работают (машина для сборки пакетов под разные
дистры -- оттого такой зоопарк):

[peet на kelisaari peet]$ sudo ls -1 /opt/vservers/
altlinux
debian
mandrake9
redhat9
rhel3
suse9

В принципе, остальные живут по мере кривости rc-скрипта.

Также неплохо бы изучить текст vserver, это скрипт на баше (правда,
именно что "безбашенный" иногда)

--

<signature />