[sisyphus] postfix + патч для spf ?

Andrey Orlov =?iso-8859-1?q?cray_=CE=C1_neural=2Eru?=
Ср Июн 23 01:22:45 MSD 2004

On Tuesday 22 June 2004 15:06, Andrei Bulava wrote:
> Разумеется, если вы или другие сторонники SPF будете оплачивать
> мои накладные расходы. ;-)

Я думаю, он или другие сторонники SPF просто решать, что поскольку
_вы_ не оплачиваете их расходы на чтение спама, то они не будут читать
ваши письма, так то, что вы пишите их не через вашего провайдера - сугубо
ваша проблема. Т.о. образом, интернет разделится на две части - вы  в одной,
одни в другой. Я скорее всего окажусь в той части, которая отправляет письма только
через своего провайдера, так считаю это единственным правильным вариантом (и не
только из-за проблемы спама), хот собственно мое отношения к SPF - для меня пока под вопросом.
Упомянутая электронная подпись - тоже очень хорошая защита от подделки (намного более
лучшая чем SPF), но, боюсь, что ни одной дельной программы перехода на нее я не видел.

> введение SPF даёт вам больше свободы над пользователями. "Большой
> Брат" так вообще должен быть в восторге от такой узурпации права
> отправлять почту. ;-)

Я думаю, что со времен Большого Брата акценты сместились. Нет проблемы со
свободой распространия информации. Наступило время борьбы за свободу
отказа от получения и навязывания информации. А раз так - то пишите письма откуда
угодно, и как угодно - хотя с Yahoo! в кодирировке iso8859-1 без сабджектов и текстом
письма в виде прикрепленного вордовского файла. Только не удивляйтесь, что безо всяких
ограничений со стороны __вашего__, ни один получатель ваше письмо не получит. Я такой
формат как пример привел, но я письма написананые "не по правилам" читаю только в
исключительных случаях... И такая тенденция - в виду вышозначенного смещения акцентов - очень
распространена.

> А отключать - уже поздно, в следующий раз спам придёт с другого
> домена. В IP-адресах тоже пока что недостатка не замечено.

"Отказ от приема почты от неизвестных доменов" - вполне допустимый вариант для 90% коропоративных
пользователей почты. 90% - на глазок. а вот допустимость варианта - вполне точный замер.
--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- http: www.neural.ru, mail: cray на neural.ru, jid: cray на altlinux.org ---