[sisyphus] Re: sisyphus live cd

Вс Июн 13 19:04:40 MSD 2004

On Sat, Jun 12, 2004 at 11:22:06AM +0300, Jose wrote:
> А предоставить массам данную сущность - в смыле - сабж. Короче
> говоря - достать где и как?

Один из образцов (попросили собрать с RDP-клиентом; это --
"демка" с vesa vga и без локализации, ну и клиент из менюшки
запускается и никак не вынесен/настроен) -- доступен (UA-IX only)
здесь:

ftp://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/EMT/LiveCD/livecd-0.0.0-0-rdesktop.iso

(вообще говоря, достаточно прицепленной конфигурации,
документации по sandman/livecd, которая опубликована на
www.linux-os.ru * и зеркала бинарного сизифа, чтобы повторить
локально)

> А то дескать слухи ходят, что live cd - это к Шигорину.

На самом деле лучше воспринимать как разработку документированной
технологии получения LiveCD на базе Sisyphus, которую наша фирма
провела с применением sandman.  Честно говоря, это применение
напоминает случай с микроскопом и шурупами, но что характерно --
и микроскопу не поплохело (скорее наоборот), и шурупы на месте.
:)

> Было бы интересно именно с альтовских Live cd присаживать людей
> на Линукс.  Сейчас, например подсовываешь человеку Mandrake
> move, а когда клиет созрел, то - Компакт+Сизиф. А если начать
> сразу с альта - то все будет единообразно.

Мы это прекрасно понимаем, но в силу нескольких веских причин для
такого применения "сборочки" пока нет.

В первую очередь это то, в связи с чем пакеты для
автоконфигурирования XFree86 так долго пробивались с боями в
Sisyphus (гм, xf86config-knoppix в итоге забыли, выложил *) --
расхождение по одной из ключевых вещей, влияющих на восприятие
дистрибутива: определение железа.

Утилиты и данные, которые составляют "стартовую площадку" для
варианта, который мы начали пилить в фоне зимой и закончили
весной -- не могут поддерживаться по части соответствия ядру,
иксам и прочим работающим с "железом" компонентам Sisyphus.

Т.е. обычно (во всех наших случаях) получается приемлемый
результат, но понятно, что в более редких и "нетрадиционных"
случаях (обработка которых -- тоже соль дистрибутива) может
получиться неоптимальная (или вообще не произведенная) настройка
того, что у нас может работать (лучше) или настройка того, что
поддерживается в Knoppix, но не поддерживается у нас
(теоретически это возможно).  Ну или поддерживается у них иным
способом, который неприменим у нас.

Я не могу назвать сейчас ни одного такого примера, но то, что на
широкой тестовой базе они возникнут -- кристально ясно.  При этом
зимой было непонятно, когда же опубликуют libhw, но потребность в
технологии (и работающих "кусочках") -- была.

В следующем заходе на LiveCD планируется начать с дописывания
недостающих кусочков между pciscan/libhw и mkxf86config из
xf86config-knoppix.  Не знаю пока, что будет с мышами и будут ли
работать в таком варианте не-PS/2 (и, возможно, USB), но ведь и
тулчейн из Knoppix будет доступен до тех пор, пока новый
инструментарий не будет сочтен стабильным (обрабатывающим как
минимум все основные классы аппаратного обеспечения первой
необходимости).

Возвращаясь к вопросу в цитате -- покажите им Knoppix, у MdkMove
есть свои недостатки, в т.ч. маркетинговые (заложенные).  Но
поясните, что это -- один из линуксов, а тот же альт -- другой.
Knoppix действительно хорош как LiveCD, а альт -- как
установленная система.  По крайней мере прямо сейчас тягаться с
ним в качестве не получится.

> Честно сказать, просто боюсь показывать людям мандраковский
> контрол центр (drakconf), после него люди хотят такое же видеть
> в альте.

Да, все те же обманутые ожидания... тут есть кусочки от него, но
обрезанные, старые и подглюкивающие.  Но на виду.  А другие
достоинства -- не все столь очевидны.  Но в перспективе
конкретного хоста могут быть более важными.

 [*] http://www.linux-os.ru/Members/gvy/sandman-sisyphus-mini-howto/
     http://www.linux-os.ru/Members/gvy/sandman-root-setup.sh/
     http://www.linux-os.ru/Members/gvy/sandman-user-setup.sh/
     http://www.linux-os.ru/Members/gvy/sandman-livecd-mini-howto/