[sisyphus] Re: [POLICY] Sisyphus - альфа, бета, гамма

Пт Янв 30 16:40:03 MSK 2004

On Fri, Jan 30, 2004 at 02:10:00PM +0300, info wrote:

 > Категория 1 - майнтейнеры, упаковщики, разработчики... словом,
 > программисты. Им прежде всего важна гибкость, динамичность,
 > удобство заливки и перезаливки.
 > Кстати, от всех прочих пользователей эти люди отличаются прежде
 > всего тем, что только они заливают пакеты.
 >
 > Категория 2 - "продвинутые пользователи", занимающиеся
 > тестированием функциональности приложений.  Им нужен "системно
 > протестированный" репозиторий - то есть такой, где все
 > приложения гарантированно ставятся и запускаются.

С учётом нынешних размеров дистрибутива и разнородности имеющегося ПО, я
считаю эти две категории одной и той же. К разному софту я отношусь как
относящийся к разным группам. Скажем для такого пакета как PHP я
пользователь -- могу багрепорт написать если что, но разбираться у него
внутрях лишний раз не хочу. Просто потому что не хочу этим заниматься. И,
что характерно, я этим заниматься не буду (как и всем остальным, чем
заниматься ни хочу). А вот если будет что-то не так со сборкой моего
любиомго постгреса, и меня это заденет, то я сделаю всё, чтобы проблема
была решена в максимально короткое время, ибо я не только финансово
заинтересован в его работоспособности, но ещё и он мне просто интересен.

Так вот я хочу иметь _один_ репозиторий, который позволит мне тестировать
софт, но при этом быть увереным, что с проблемами уровня "при apt-get
dist-upgrade" уносится что-либо мне важное из-за ошибки в пакете я буду
сталкиваться настолько же часто, как с необходимостью использовать винды
(hint: дома их у меня нет, а на работу я ездить не люблю -- не до работы
мне сейчас).

И этим дистрибутивом, с некоторой натяжкой, является Сизиф. И для меня
лично в нём не хватает только системы предварительного тестирования
пакетов.

 > Категория 3 - "обычные пользователи" из тех, кто по каким-то
 > причинам не может работать на выходящих раз в год стабильных
 > дистрибутивах. Им нужен а). "системно протестированный" и б).
 > "user-tested" репозиторий, то есть такой, в котором пакеты не
 > только гарантированно ставятся, но и имеют заявленную
 > функциональность.

Да, разумеется.

 > Как именно это сделать - второй вопрос. Обсуждать который имеет
 > смысл только после того, как уполномоченные на то лица ALTа
 > примут принципиальное решение: а согласны ли они (исходя из
 > каких-то своих представлений) с самой идей разбиения
 > репозитория на _некоторое_ количество частей в зависимости от
 > потребностей разных групп пользователей?

Работники ALTа, насколько я понимаю, осознано сделали общедоступный
репозиторий, так что от них будет зависеть в основном официальность
дополнительных репозиториев.

Никто тебе не запретит поставить свой сервер на любую площадку с анлимом
исходящего траффика, ежедневно забирать обновления из Сизифа, и относиться
к ним как к залитым мантейнерами.

Другое дело, что если идея будет действительно реализована так, что от неё
будет заметная польза, то я практически полностью уверен, что никаких
возражений со стороны ALT не будет.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info