[sisyphus] Re: mrtg

Сб Янв 24 12:44:05 MSK 2004

On Fri, Jan 23, 2004 at 07:26:34PM +0200, Andrei Bulava wrote:
> ERROR: writing /etc/mrtg/mrtg.ok.ok: Permission denied at
> /usr/bin/../lib/mrtg2/MRTG_lib.pm line 1406.
> Эти сообщения возникли потому, что предыдущая версия mrtg
> работала в системе с правами, отличными от mrtg:mrtg - скорее
> всего от root.
> Файлы, на которые начал ругаться новый mrtg, запущенный от
> пользователя mrtg, не принадлежат пакету, поэтому при апдейте
> остались с правами root:root.
> Пусть меня поправят, если я ошибаюсь, но по-моему на уровне rpm
> такие вопросы решать нельзя, а именно - менять права на файлы, не
> принадлежащие пакету.

Я понимаю, что это инженерное решение -- но в webalizer.spec#%post

%__chown -Rv root:%webalizer_group %webalizer_home %webalizer_html

воткнуть показалось вполне приемлемым по одной простой причине:
это все равно пришлось бы делать из-за моего же дурацкого userdel.

При этом результат выполнения вполне ясно отлагается в выводе при
обновлении.

PS: может, пока зашло о правах -- как будем поступать с доступом
к лог-файлам?  В один прекрасный момент в apache группа, имеющая
доступ по чтению к /var/log/httpd, сменилась с apache на
webmaster, потому как включать людей, которым необходим доступ к
логам, в группу, от имени которой исполняется web-сервер -- не
хочется. (или это все же безопасно?)

С другой стороны, включать робота (webalizer) в группу людей
(webmaster) тоже не хочется, хотя это и кажется меньшей
проблемой.  А ведь он и squid/ftp умеет (и к rsyncd прикручен, но
у меня это пока неопакечиваемо :( ).

Более простой, но не более приятный вопрос с почтовыми логами --
пока псевдопользователя mailgraph пришлось включить в группу adm.

Правильно -- ACL (и локально так и делается), но на это нельзя
закладываться в пакете :(