[sisyphus] администратор и начальство (was: pam_tcb (blowfish) ? Mandrake 9.1)

Пн Янв 19 20:14:06 MSK 2004

On Sat, Jan 17, 2004 at 01:15:08AM +0300, Денис Смирнов wrote:
>  > Только кто бы еще научил, как объяснить начальству, что
>  > администрирование сетей (как и установка новых, обновление,
>  > увеличение функциональности и пр.) в "свободное от работы
>  > время" не делается.

Тут, кстати, стоит определить, что есть работа и за что платят
деньги.  С работодателем.

Потому как латентное наваливание по принципу "о -- справляется --
лодырничает -- ну-ка добавим-ка" применительно к лицу, которое
получает деньги в основном за __ответственность__, а не
непосредственно __работу__ -- некорректно: если что-то случится,
ресурсов и концентрации на проблеме уже не будет.

Продолжа аналогию, "что будет делать директор, если на него
пойдут все входящие звонки".  По-моему -- очень параллельно.

Формула одного моего друга:

	зарплата = ответственность + беготня * знания

-- помогает показать наглядно, что в случае повышенной беготни
при фиксированной ставке ответственность падает, а применение
слишком квалифицированного специалиста для эникейщины невыгодно
экономически ("я бы уже NN сетей поднял, если б не эти MMM
картриджей").

> В каждом случае по разному, зависит от конкретных людей. Задача
> не техническая, а в основном на умение общаться и ясно выражать
> свои мысли.

По нижескипнутому подпишусь под каждым словом.

Еще помогают:

в случае создавшейся ситуации:

- фиксирование занимаемого мелочами времени;
- уход строго по завершении рабочего дня;
- непревышение скорости перемещения 5 км/ч;
- спокойное, вдумчивое, административное отношение к мелочам;
- смена работы (она может не состояться, но если такая
  возможность есть -- устроить над ней торги куда проще).

в случае еще не создавшейся ситуации:

- регламентирование должностных обязанностей (если их пишет
  вменяемый человек -- этого должно хватить, иначе не принимать
  правила игры до тех пор, пока не напишешь их сам по просьбе
  руководства).

В частности, при попытке добавить задачу стоит уточнить, когда по
ней дедлайн, показать, что уже распланированные задачи ("поменять
картридж, почистить мышку, показать Any Key") занимают большее
время и, т.к. уже назначены, имеют больший приоритет.  Если будет
предпринята попытка доказать, что "это срочнее", попросить
указать, за счет невыполнения каких заданий требуется освободить
время.

Попытки внедрить овертайм порой фиксятся перекалькуляцией
желаемых денег или объяснением того, что в случае переутомления
системный администратор не годится для решения аварийных
ситуаций, ради защиты от которых он здесь, собственно, и сидит.
(пусть пойдут омоновца заставят убирать территорию "в свободное
время", что ли)

(в принципе, посидеть-то можно, но если условия хорошие _и_ работа
интересна в т.ч. как самообразование.  Но это все равно вредно)

PS: офтопик... но IMCO правильный.