[sisyphus] Re: pam_tcb (blowfish) ? Mandrake 9.1

Сб Янв 17 01:15:08 MSK 2004

On Fri, Jan 16, 2004 at 07:44:25PM +0300, iLya Bryzgalow wrote:

 > Вай-вай, золотые слова.
 > Только кто бы еще научил, как объяснить начальству, что
 > администрирование сетей (как и установка новых, обновление, увеличение
 > функциональности и пр.) в "свободное от работы время" не делается.

В каждом случае по разному, зависит от конкретных людей. Задача не
техническая, а в основном на умение общаться и ясно выражать свои мысли.

Хорошо помогают примеры из жизни и ассоциации с личным опытом. Например
стриммер я выбивал полгода. Крутили пальцем у виска и посылали лесом.
Потом у директора умер винт. На следующий день я у него вежливо
поинтересовался, как он себя будет чувствовать, если грохнется база у
бухгалтерии. На следующий день стриммер был заказан и оплачен.

Можно поинтересоваться -- как бы отнёсся твой начальник к тому, что хирург
делающий ему операцию _одновременно_ будет отвечать на телефонные звонки,
что-то объяснять и показывать студентам, да ещё и делать это в свободное
от основной работы время.

В каждом конкретном случае надо искать подход.

При этом, в любом случае, текущая ситуация в корне неправильна. Эникейщик
и сисадмин это разные профессии, требующие разных качеств и подготовки.
Хороший эникейщик -- шустрый и коммуникабельный, должен уметь в первую
очередь понимать людей и что они действительно имеют в виду, когда чего-то
просят. Знаний может иметь не слишком много, и решать проблемы пляской с
бубном.

Сисадмин это архитектор и строитель в одном лице. Если сисадмин больше 20%
рабочего времени занимается не своими прямыми обязанностями, а читает
рассылки по безопасности, трепется с коллегами, читает умные книги, пьёт
чай и медитирует, то тогда ситуация нормальная -- этот админ справляется
со своей работой. В любом другом случае следует либо отправить этого
админа нафиг (из-за недостатка квалификации), либо ему нужна помощь.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info