[sisyphus] разумность открытия доступа (was: для чего существуют пакеты )

Epiphanov Sergei =?iso-8859-1?q?serpiph_=CE=C1_entek=2Eru?=
Пт Янв 9 15:47:24 MSK 2004

В сообщении от 9 Январь 2004 14:39 Michael Shigorin написал:

> Не, ну не доводя же до абсурда.  Есть ожидаемое поведение, есть
> фактическое.  Если фактическое рутинно приводится на местности к
> ожидаемому -- это стоит сделать в пакете.

Определение абсурдности - категория человека, разграничение доступа -
категория компьютера. Я сейчас стараюсь думать на категории компьютера,
потому что хочу, чтобы он работал именно так, как мне нужно. Не зря так
настаиваю: Master2.2 и, думаю, Master2.4 (или 3.0?) позиционируются и как
рабочие серверА, а там чем меньше прав у пользователя - тем лучше.

> Это уже специфика. :-)

Для студентов - это норма поведения. Я (простите) ЗАДОЛБАЛСЯ чистить комп с
Выньдоус после некоторых людей. И иногда привычки института долго не
проходят.

> А это привилегии местного администратора -- читать pam_console(8)
> и выполнять профилирование поведения системы по необходимости.
>
> В смысле это более частный и менее ожидаемый случай, в любом
> случае подразумевающий активность со стороны администратора.

> Ну как минимум.

Еще одно решение - поставить это на control (restricted,camera,console). И
каждый выберет сам то, что ему нужно. По умолчанию - camera или
restricted.

PS: Вот за что я полюбил Unix (и Linux в частности), так это за то, что
если тебе что-то нужно - тогда это прописываешь или настраиваешь. Нужна
камера - прописался в группе camera, нужен звук - группа audio, нужен
доступ по сети - ставишь ssh и т.д. Во что сам не лезешь - то обычному
человеку недоступно (не считая дыр в системе). Может, это паранойя, то это
пошло со студенческих времен. Сейчас, ведя сервер на базе Master2.2, я
именно такими вещами и занимаюсь.

--
С уважением, Епифанов Сергей