[sisyphus] Re: /etc/cron.daily/stmpclean

Чт Фев 26 23:45:34 MSK 2004

On Thu, Feb 26, 2004 at 07:29:47PM +0300, Igor Homyakov wrote:

 IH> P.S. tmp - это tmp и я его использую именно для этого, но насколько
 IH> временно то что я там храню дело моё.

Кстати о птичках -- tmp бывает разный. Есть tmp в который пишет человек, а
есть tmp, в который пишет программа. При этом то, что пишет программа
может иметь ценность после перезагрузки (например временные файлы при
редактировании), а может не иметь.

Так вот, есть /tmp (данные из которого могут и должны убиваться при
перезагрузке, а также, _могут_ убиваться и в любое другое время, например
по atime/mtime). И TMPDIR на нормально настроеной машине должен указывать
именно куда-нибудь внутрь TMPDIR (к примеру с помощью такой хорошей и
правильной вещи как pam_mktemp).

Кроме того есть /var/tmp, к сожалению нет стандарта (или я его не знаю) на
переменную, которая описывает где лежат файлы, которые могут иметь
ценность после перезагрузки, и поэтому /var/tmp это редкоиспользуемый
глобальный бардак.

А ещё есть временные данные пользователя (то есть то, что сам пользователь
считает временными данными). Их можно и нужно держать в ~tmp (потому как
это _данные_ пользователя, которые не могут с точки зрения системы
считаться временными).

Кстати, я ещё имею отдельный каталог -- ~expire. В нём находятся
подкаталоги с датами, эти даты означют то, до какого момента информация
содержащаяся там может представлять интерес, но скорее всего мне уже не
понадобится, эдакая интеллектуальная корзина. Таким образом решая выкинуть
какие-то данные я решаю для себя когда эти данные мне точно никаким
образом не могут понадобится, и кладу в каталог с соответствующей датой.
Если места не хватает, то всегда ясно что убивать в первую очередь.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info