[sisyphus] [POLICY] Sisyphus - выводы стороннего начальника

info =?iso-8859-1?q?5740_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Фев 4 17:44:46 MSK 2004

Итак, подведем итоги бурного обсуждения темы [POLICY] Sisyphus.

Но прежде я вынужден "почти представиться" ("почти" - потому что
там, где я работаю, полное публичное представление, мягко
говоря, не приветствуется.) Я это делаю только затем, чтобы мои
дальнейшие слова были должным образом восприняты, и никто
случайно не подумал, будто они продиктованы неудовлетворенными
амбициями или чем-нибудь в этом роде.

Так вот, я администратор в смысле "начальник". Называть ранг не
буду; чтобы обозначить его - упомяну, что меня возит служебная
BMW-"семерка" с водителем-персональщиком.

И, разумеется, подо мной коллектив. Чем мы занимаемся - неважно,
но с IT-сферой это никак не связано.

По целому ряду причин, наши рабочие станции идут под Linux'ом
(на ALTовских дистрибутивах).

Естественно что меня, как начальника, интересует вопрос
надежности моих поставщиков. В данном случае - фирмы ALT Linux.
Конкретнее: не получится ли так, что в один далеко не
прекрасный день мы обнаружим, что фирма ALT разорилась, что ей
нечем оплачивать аренду, нечем платить своим сотрудникам,
провайдерам, ну и так далее... И, соответственно, что ее
дистрибутивы - на которых построена вся компьютерная сеть
нашего коллектива - более не выпускаются и выпускаться не будут
никогда...

Для нас это было бы не смертельно, но весьма неприятно.

Так вот, задача, которую я решал здесь - это отнюдь не
обсуждение достоинств и недостатков Сизифа, отнюдь не поиск
наилучших способов его переустройства, и так далее.

На самом деле я проверял компанию ALT Linux.

Конечно, можно было бы провести проверку и более традиционными
способами. Возможностей для этого у нас хватает, поверьте. Но
зачем стрелять из пушки по воробьям, если можно решить задачу
проще, быстрее, дешевле и элегантнее?

Посмотрите. Все мы, кто принимал участие в этой дискуссии, и кто
не является при этом сотрудником ALTа - это клиенты ALTа.

А _клиент_всегда_прав!!! И если клиент чего-то хочет, то дело
компании-разработчика - заткнуться и сделать то, что хочет
клиент.

Мне могут возразить: мол, вот если бы у вас был с ALTом договор,
если бы вы платили ему деньги, тогда бы вы были клиентами...
Ничего подобного! Это только кажется, что мы получаем
дистрибутивы ALTa бесплатно (ну, не считая расходов на трафик).
На самом деле мы _платим_ компании ALT Linux. Платим не
деньгами, а натурой. Кто-то - своим трудом, собирая пакеты. А
кто-то - своим временем, риском завалить свои машины, и т.д., и
т.п., когда он эти пакеты устанавливает, находит в них ошибки,
сообщает о них...

И в конечном итоге наша плата натурой преобразуется во вполне
реальные деньги для ALTа. Потому что мы за _наш_ счет делаем ту
часть работы, которая, не будь нас, должна была бы делаться
ALTом за _его_ счет.

Вот потому-то мы - клиенты. Со всеми клиентскими правами.

В данном случае та категория клиентов, к которой отношесь я - а
также многие здесь выступавшие - достаточно четко обозначили,
что им нужно. Это, повторяю, две вещи:

* существенно более часто обновляемый, чем нынешние официальные
дистрибутивы, стабильный репозитарий (в моей терминологии -
"гамма"),

* свободный от чисто программерских ошибок репозитарий самого
свежего софта (в моей терминологии - "бета").

Другая категория клиентов (упаковщики, не являющиеся
сотрудниками ALT) также четко обозначила свои потребности. Это:

* удобный и динамичный в работе репозитарий, при заливке в
который можно проверить работоспособность собранного пакета, и
в случае необходимости - исправить замесенные системные ошибки
(в моей терминологии - "альфа").

Как именно ALT все это сделает - его проблемы. Технические
подробности меня не интересуют, равно как и то, будет это один
репозитарий, или три, или десять... Мне как клиенту (и, думаю,
не только мне) нужен тот конечный результат, который вытекает
из _моих_ потребностей. А не из воззрений ALTа и его отдельных
сотрудников. На эти воззрения мне, извините, плевать.

Так вот, я вывел дискуссию именно на то, что с клиентской
стороны четко прозвучало - что именно нам, клиентам, надо.

В ответ, от уважаемого представителя ALTа "Dmitry V. Levin"
<ldv на altlinux.org> я услышал, что ему мало аргументов...

Ну это примерно как если вы приходите в магазин,  и просите
продать вам ботинки - а продавец вам отвечает, что он ничего
вам не продаст, поскольку как вы не предоставили ему, продавцу,
достаточно аргументов в пользу того, что ботинки вам нужны.

Хорошо. Предположим, я единичный клиент, которому надо такое -
хотя на ту же тему потребности в "гамме" и "бете" (неважно как
они будут называться и как формироваться) звучали голоса и
Дениса Смирнова <mithraen на freesource.info> , и iLya Bryzgalow
<ill на krumn.oilnet.ru>, и других...

Ладно, пусть нас всего трое. Но мнение прозвучало. А раз так -
то дело компании ALT устроить опрос пользователей на тему:
сколь многим нужно то же самое, что хотим мы? Ведь очень многие
могут просто не знать о дискусиии, или не принимать в ней
участие (как Vadim Vinichenko <vnv на 14000.ru>, который, как
оказалось, был режиме read-only).

То, о чем я говорю - это элементарное маркетинговое
исследование. А его результаты - аргумент, причем железный.

Но вместо того, чтобы организовать такое исследование (самое
простое: повесить голосовалку на www.altlinux.ru, а можно еще и
почтовой рассылкой всем известным/зарегистрированным
пользователям), уважаемый  "Dmitry V. Levin" <ldv на altlinux.org>
с олимпийским спокойствием ждет, пока мы, клиенты, убедим его.

Г-ну Левину сказочно повезло, что он не мой сотрудник...

Короче, мои выводы. Возможно, они кому-то окажутся полезны.

Фирма ALT Linux не умеет работать с клиентами и не чувствует
этой сферы. Причем за год или два - сейчас не помню точно -
прошедшие с тех пор, когда я в личной переписке высказывал
ровно те же вещи по работе с клиентами, что высказал сейчас
здесь, г-ну Aleksey Novodvorsky <aen на altlinux.ru> (и мне
показалось, что он меня понял) - так вот, за это время ничего в
работе с клиентами не изменилось.

А какой финал рано или поздно ждет фирму, не умеющую поставить
работу с клиентами - надеюсь, объяснять не надо.

Поэтому мое решение: пора начинать подумывать об уходе с
дистрибутивов ALT Linux, или по крайней мере начинать искать им
альтернативу. Так как нет никакой гарантии, что в один
прекрасный день эта компания не накроется, и то же самое все
равно придется делать, но в гораздо более пожарном порядке.

Если кому-то мои выводы окажутся полезными - я буду очень рад.

Удачи всем.