[sisyphus] Re: Sisyphus - ум, честь и совесть

Вс Фев 1 04:09:08 MSK 2004

On Sun, Feb 01, 2004 at 02:26:32AM +0300, Денис Смирнов wrote:
> 2. Невозможность для многих его скачивать, ибо траффик... Т.е. нехватает
> возможности автоматически обновить по cvs из репозитария и собрать из
> этого обновления необходимые пакеты. Что-то вроде cvsup хочется.

Вы отчасти правы.  Основа разработки всегда source-based.
Отсутствие внятного контроля за source-based разработками (хотя бы на
уровне очередного src.rpm) означает проигрыш чему-то вроде cvsup.

С другой стороны, ALT предоставляет "эталонные сборки" (назову их так).
Это означает, что можно скачать собранные пакеты, которые собраны именно
так, как мы имели в виду.  Сами вы их, конечно, можете собирать и
пересобирать в хвост и в гриву, но отвечать за эти сборки даже на уровне
BTS уже никто не будет.

По поводу контроля за обновлением src.rpm: я уже написал srpmcmp(1),
как основу для рассылки sisyphus-changelog (альтернативное название:
sisyphus-daily).  Эта утилита находится в одноименном пакете.
К сожалению, существующий технологический процесс "фиксации" репозитария
в офисе не позволяет однозначно определить, какие именно пакеты нужно
сравнивать друг с другом (существуют races, locks, etc.; у меня банально
не было времени искать общий язык с sisyphus keepers по этому вопросу).

Если упреждающая рассылка sisyphus-changelog будет вам интересна, прошу
высказаться.  (Имейте в виду, что это тоже трафик!).

> 3. Отсутствие полноценного документирования нововведений. Где описание
> последних изменений с librpm и apt-get? могу я попросить ссылчку на него?

К сожалению, с "нашей колокольни" вопрос ставится по-другому: можно
что-то сделать, а можно что-то задокументировать.  Исходя из разных
соображений (обычно: критический вес компетентной аудитории), как
правило, выбирается первое.  С другой стороны, критический вес
компетентной аудитории можно и нужно наращивать.  Увы, я думаю, что это
происходит не так быстро, как могло бы.

Иными словами, имеют место сложные компромиссы.

> К сожалению, могу лишь попросить, получить, в лучшем случае, ссылки на
> отдельные письма в sisyphus@, но даже wiki нету.

Да, читайте sisyphus@, если хотите быть в курсе.
Подпишитесь на devel@, если хотите быть "при делах".
Наймите человека, который будет читать рассылки и делать wiki.

> 4. Отсутствие документации по hasher и sandman, в связи с чем пользуются
> им немногие. Опять же жаль.

На hasher есть документация.  Это достаточно простой инструмент (если
есть локальный репозитарий, можно просто взять и начать собирать).

По поводу sandman не в курсе.

> 5. Отсутствие какого-либо общедоступного плана по развитию. Мог ли я за
> месяц знать о том, что в этом месяце мне предстоит получить удовольствие
> от слетевших зависимостей у апача? А ведь, на самом деле, вполне можно

Эти все рассуждения сводятся к диалогу, который прозвучал уже довольно
давно (не знаю, есть ли он в фортунках):

- Даешь надежный и стабильный репозитарий!
- Спасение утопающих -- дело рук самих утопающих...

> Конкретно хранение в cvs даст возможность:
>   - видеть все патчи и их обоснования (_зачем_ этот патч был сделан);

Некоторые соглашения об организации cvs репозитария на основе sandman
были достигнуты, но впоследствии они были сорваны.