[sisyphus] ide-scsi vs ide-cd

Andrei Bulava =?iso-8859-1?q?abulava_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Дек 27 11:16:16 MSK 2004

Andrey Rahmatullin пишет:
> On Sun, Dec 26, 2004 at 10:16:55PM +0300, Aleksey Birukov wrote:

<skip/>

> Она все равно не работает.

Могу рассказать за ядро 2.4, где эмуляция scsi (пока) работает, и
случай, когда эмуляция scsi сработала лучше, чем ide-cd.

Привод CD-ROM TEAC, 40x-скоростной (компьютер дома, и модель вспомнить
не могу) на ALM 2.2 отлично работал через ide-cd, но после перехода на
ALM 2.4 мне пришлось настроить его работать через эмуляцию scsi.

Иначе, при работе как ide-cd, после eject -t /dev/cdrom устройство с
вероятностью в 100% переключается ядром из режима DMA в режим PIO из-за
таймаута (по сведениям dmesg). "Прелести" чтения компакт-дисков в режиме
PIO - сомнительны, в это время системой практически невозможно
пользоваться, т.е. лаг между любыми действиями и реакцией на них порядка
секунд. В режиме эмуляции scsi устройство работает, не вызывая таймаутов
и переключения из DMA в PIO.

P.S. Если не пользоваться eject, то этот TEAC можно оставить работать и
через ide-cd, но мне религия не позволяет лишний раз тянуться к кнопке
на приводе CD-ROM ;-)

--
// AB1002-UANIC