[sisyphus] kernel build HOWTO и другие материи (was: ix86 и Pentium4)

Чт Дек 23 12:15:01 MSK 2004

On Thu, Dec 23, 2004 at 01:55:52AM -0500, Ivan Adzhubey wrote:
> [...]

Почему?  Можно уточнить, что именно надо добавить из материалов
atmsk.ru к этой документации?  HOWTO такое себе пошаговое?

> Простите, но это демагогия.

Да нет, это правда жизни.  На сейчас степень готовности "из
коробки" ядер, равно как и уровень проблем, если они уж возникают
-- приводит к тому, что "это дубли у нас простые", а те, кому не
по блажи, а приходится собирать свои ядра -- вынуждены осваивать
довольно много вне зависимости от того, альтовская это схема
сборки или ванильное ядро.

> Я не член команды разработчиков Сизифа и вообще не kernel
> hacker. Но мне нужен NSF root support в ядре. Чего тут
> странного? А у другого может какая железка древняя
> экзотическая, поддержки которой в стандартном ядре нет.

Так что ж Вы до сих пор не в devel-kernel@?  В таких случаях
_надо_ думать сообща, как сделать так, чтобы в штатных или по
крайней мере альтернативных поддерживаемых линейках ядер нужная
фича была, если это не приносит существенных проблем остальному
населению.

Это ж точно так же, как и с пакетами -- _сегодня_ собраться в
/usr/local быстрее, но вот _завтра_ на другой машине опять
придётся вспоминать, а через год и в другом городе -- так и точно
пожалеешь, что не потратил то время плюс лишних пару часов на
хотя бы простенький, не выходящий за рамки сделанного спек и то,
чтобы пакет оказался в дистрибутиве, который сейчас под рукой.

Поймите, это и есть повторное использование уже затраченных
времени, сил и опыта.

> Да мало ли что еще. Зачем вообще делать такую удобную схему
> поддержки разных конфигураций ядра, а потом ее фактически
> засекречивать?

"Не стоит искать умысла там, где всё объясняет разгильяйство".
У нас же тут разгильдия майнтейнеров, и каждый норовит что-то
делать, а вот документировать -- только в крайнем случае.

Поэтому те, кто что-то понял и может по свежей памяти оформить --
тоже не стесняйтесь, пишите "заметки на манжетах",
присоединяйтесь к docs@, забрасывайте их сюда, кидайте мне, в
конце концов -- форвардну.

Это ж как деревья сажать -- сегодня ты вкладываешь, завтра оно
благодарит.

> Кстати, не вижу ничего плохого в том, чтобы "желать странного".
> Я всю жизнь этим занимаюсь, профессия такая... за это даже
> платят ;).

Ну так это нормально, но простые юзеры в кластерах не замечены
;-)