[sisyphus] Re: Knode и кодировки. [JT]

Пт Авг 6 02:23:08 MSD 2004

On Thu, Aug 05, 2004 at 12:25:25PM +0300, Sergey Shilov wrote:

 SS> IMHO тут больше виноваты менеджеры, маркетологи и прочая братия,
 SS> которая у пользователей выдуривает дендушку.

Кстати здесь я мелкомягких _почти_ понимаю.

Ситуация -- есть ненулевое количество софта (хоть и весьма небольшое),
которое умеет весьма ограниченый набор кодировок. Посему если мы им
отошлём не в той кодровке, в какой они нам прислали, пользователь может
сие не прочитать.

Соответственно пользователь Outlook'а будет материться на мелкософт:
"письма, которые я пишу в вашем [beep] Outlook'е моим супер-пупер важным
корреспондентом не читаются". А тут получается, что клиент предупреждён, и
все шишки повалятся на корреспондента.

Так что это вполне понятно.

Но вот при этом формировать сообщения заведомо нарушающее RFC -- это
кретинизм.

 SS> Это понятно и правильно, но вернемся к нашим (перефразированным)
 SS> баранам.
 SS> Если пользователь создал (ответил на) сообщение  указав явно
 SS> (используя исходную) кодировку и это сообщение _может_ быть
 SS> _корректно_ закодировано, зачем менять эту кодировку на "более
 SS> подходящую" внося дополнительую путанницу?

Хм. Хороший вопрос. Думаю ответ таков:

1. автоугадав "какая кодировка нам нужна" _необходим_.

2. в большинстве случаев, если мы пишем письма только латиницей, их пишут
людям не пользующимся кириллицей, и поэтому _правильно_ писать им отнюдь
не в koi8-r.

Собственно в этот второй пункт всё и упирается. Как автоугадаву
определить, что данные конкретный получатель -- русский виндузятник?
Только если вести для этого специальную базу пользователей (как мозилка
ведёт для пользователей умеющих HTML-письма, AFAIR).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info