[sisyphus] Re: web-servers & (was: Re: Почто postfix при установке sendmail сносит ?)

Пн Апр 26 20:29:45 MSD 2004

On Mon, Apr 26, 2004 at 08:21:28PM +0400, Peter V. Saveliev wrote:
> А у нас их в сизифе много? :)

Ну, были мысли в сторону boa, thttpd (когда-то пользовал и
понравилось местами); хотелось бы под статику TUX заиметь,
особенно после того, как какой-то уникум решил по HTTP с зеркала
забрать в несколько сот потоков исошник (совсем ронять http://ftp
тоже жалко).

Пресловутый apache2, когда появится -- тоже не в одночасье
заменит 1.3.

> Возвращаясь к почтовикам -- единственная причина конфликта, в
> данном случае, должна быть только из-за пересекающихся файлов.
> Решается враппером, альтернативами или как-либо ещё.

Вообще это вопрос.  Пересекающиеся дефолтные и/или общепринятые
порты -- достаточное основание для Conflicts: или нет?

> Вопрос, держать ли один MTA или два должен сисадмин, это моё
> глубокое имхо.

Ну, это в идеальном мире.

> Потому что тогда я не вижу, почему GNOME не конфликтует с KDE.
> Или постгрес с MySQL. И порты тут ни при чём, честное слово --
> нацелить можно куда угодно. Или вовсе выключить smtpd.

Дело в другом -- если получится сделать инфраструктуру, которая
сможет учитывать и такие вещи -- так только замечательно.  А до
того снимание этих конфликтов породит гораздо больше
неприятностей в среднем по больнице, чем снимет.

Вон функциональность AIX'ового smith применительно к staging
(установка/обновление "на посмотреть", с возможностью сказать
"нафиг, все вернуть как было") тоже бы много когда полезна была.

Учет реалий "железа" и минимальных (действительно минимальных)
требований к нему софта -- тоже.

> А вот истинные "корни" конфликта постфикса и sendmail лежат,
> опять же имхо, лишь в плоскости личных предпочтений
> мэйнтейнеров.

Не уверен -- см. exim.

Просто у майнтейнеров postfix/exim вроде как не хватает мотивации
сильно специфически прогибаться под тот же sendmail, и это вполне
понятно.  Кому такие спортивные извращения нужны -- тот пусть и
напильник расчехляет, все честно?