[sisyphus] Re: Почто postfix при установке sendmail сносит ?

Пн Апр 26 20:08:37 MSD 2004

On Mon, Apr 26, 2004 at 06:57:48PM +0000, Sergey Shilov wrote:
> Если два (или более) пакета могут сосуществовать в системе не
> нарушая ее целостности (разруливаются по приципу пущать или не
> пущать) зачем принудительно оставлять один, вычищая все
> остальные.

Затем, что конфликты удается указать только на таком уровне на
данном этапе развития.  При этом на практике это решает проблемы
в подавляющем большинстве случаев и создает -- в таком
меньшинстве и таких нетривиальных, что люди, которые на них
напоролись, обычно как минимум могут предложить, и что же с этим
делать :-)

Таким образом выбор (предложение) пути решения вопроса
делегируется тем, кто в нем действительно заинтересован.

> При таком подходе окажется необходимым всем МТА из репозитория
> в спеки вставлять конфликты со всеми, кроме себя самое.

Именно.  То же самое -- с веб-серверами, например.

> Как по мне, так тот же Постфикс (или другой агент) просто при
> старте ругнуться дожен на занятый порт.

Для начала -- определиться, кто будет /usr/sbin/sendmail (при
текущем положении дел, как минимум).

PS: я видел системы с двумя MTA (фря с sendmail на прием и
postfix на отправку), но смысла в этом так и не нашел, при всем
уважении к постмастеру.

Так и с переездом -- есть подозрение, что такой конфликт тут
далеко не главная проблема и снос одного MTA с установкой другого
-- не главный вклад в суммарный даунтайм.