[sisyphus] Установка master на маму с IDE RAID INTEL SE7501WV2

Пт Апр 9 19:46:38 MSD 2004

On Fri, Apr 09, 2004 at 07:16:10PM +0400, Anatoly A. Ivanov wrote:
> Подскажите, каким образом установить master сервер, в котром два диска
> IDE работают в зеркале.
>
> В экране  разметки диска видно два устройства hde и hdg, на обоих
> маленький специальный раздел для управления сервером (фирменная феничка
> intel) + оставшееся свободное место. Я так понимаю, что это не совсем
> правильно,  так  как вместо одно получается два диска.
>
> Тема такая уже проскакивала, но все же...
>
> на диске к маме -  драйвера есть только под redhat и suse
>
> Что мне делать и как активироват рейд для master, как подснуть дрова в
> момент установки и откуда их взять?

Судя по описанию на http://www.intel.com/design/servers/se7501wv2/,
IDE RAID там сделан на Promise PDC20277.  Этот контроллер
поддерживается как обычный IDE (что и наблюдается в данном случае).
В принципе есть драйвер pdcraid, работающий поверх IDE и позволяющий
использовать этот "аппаратный" RAID (на самом деле там весь RAID
реализован в BIOS и драйверах), но для RAID1 он не годится (в RAID0
он ещё как-то работает).  Проблема pdcraid в том, что там полностью
отсутствует обработка ошибок дисков, в результате для резервирования
он бесполезен.  Кроме того, похоже, pdcraid в версии ядра из M2.2 не
всегда работает с большими дисками (это исправлялось значительно
позже).

В Linux можно организовать RAID программно (средствами драйвера md и
утилит raidtools); никакой потери производительности по сравнению с
pdcraid от этого не будет (скорее наоборот), но проблема в том, что
установщик Master 2.2 и утилита mkinitrd оттуда не поддерживают
установку корневой файловой системы на md (хотя в ядре поддержка
есть); соответствующая поддержка в mkinitrd была добавлена позднее.

Можно также использовать закрытый драйвер от Promise; насколько я
помню, в M2.2 его тоже не было - придётся собирать самостоятельно,
либо ставить свежее ядро и kernel-modules-promise-*.  Возможен
вариант установки на pdcraid и последующей миграции на этот драйвер.