[sisyphus] новая виртуальная машина Xen

sergey ivanov =?iso-8859-1?q?seriv_=CE=C1_parkheights=2Edyndns=2Eorg?=
Сб Окт 4 16:46:49 MSD 2003

    Приветствую всех!
    Вчера я записал на болванку live Linux CD скачанное с
http://Xen.Sourceforge.net
Оно отличается от других live CDs тем что содержит Xen, средство для
создания виртуальных машин и их управления.
Как я понял, сейчас эти виртуальные машины хорошо работают с линуксом,
поддержка FreeBSD еще не доделана, поддержка WinXP на завершающей стадии.
    От других виртуальных машин (VMWare, User Mode Linux) эту отличает
поразительная эффективность, - накладные расходы на управление
виртуальными машинами, переключение контекстов и т.д. - на самых жестких
тестах оказываются почти на порядок меньше.
Я пока успешно запускал несколько экземпляров их линукса с компакт
диска. Сейчас разбираюсь, как запускать альтлинукс с раздела на жестком
диске.
    Эти же разработчики (Computer Laboratory of University of Cambridge)
распространяют несколько необычный Rescue CD, - правда, в виде
исходников нужных для его создания, - предназначенный для выполнения
rescue работ по восстановлению и загрузке разных систем (не только
линукса) через сеть, через открытый интернет. Видимо, поэтому там и нет
образов болванки, - человек создающий CD должен будет туда написать свои
ключи в authorized_keys для безопасного соединения к системе, которой
необходимо восстановление.
    Распространяют они это под GPL.
    Цена за эффективность, похоже, - некоторое небольшое отличие
виртуальной Xen машины от i386. Так что я не уверен, что Альтлинукс
сходу пойдёт в качестве виртуальной машины. Но там подробно написано,
что надо делать с Red Hat для запуска в виртуальной среде Xen. Также
поддерживают Gentoo.
    Если кто-нибудь из уважаемого Альтлинуксовского сообщества
разберется раньше меня как запускать Альтлинукс - поделитесь,
пожалуйста, рецептами и информацией.

    С уважением,
       Сергей