[sisyphus] Urgent help needed - what this error means?

Ivan Adzhubey =?iso-8859-1?q?iadzhubey_=CE=C1_rics=2Ebwh=2Eharvard=2Eedu?=
Чт Ноя 6 01:12:16 MSK 2003

On Thu, 6 Nov 2003 00:13:26 +0300
Lebedev Sergey <linux на vlink.ru> wrote:

Спасибо всем откликнувшимся и протянувшим руку помощи!

> Пусть меня поправят если я ошибаюсь, во время загрузки он не
> делает проверку все систему он делает откат не успешных транзакций.
> Я со своей проблемой мучился 3 дня, за это время система
> перегружалась раз 10, и все равно пришлось грузиться с диска и
> делать reiserfsck /usr.

Согласен, это я притормозил. Странно что и shutdown -r -F тоже запускает
только jouranl replay, как-то это неправильно мне кажется. Но мне
вариант с reiserfsck все равно не подходил поскольку партиция корневая,
отмонтировать ее некуда, а загрузиться  с чего-то еще - так это надо
чтобы кто-то подошел к серверу и это что-то в него как минимум вставил.
Подойти там некому, вставлять нечего, а мне лететь через океан
далековато и дороговато. Вот, хотел ведь сделать запасную партицию с
rescue системой перед отъездом, не успел, да так и махнул рукой. Думал
UPS меня спасет. Как же, наших электриков никакой UPS не осилит...

Однако вроде бы удалось все восстановить методом с rpm -V, отдельное
спасибо Сергею Власову за подсказку. Конечно, потрудиться пришлось.
Поскольку уже был опыт, что на рейзере в таких ситуациях чаще всего
летят конфигурационные файлы (перемешиваются в кашу из произвольных
блоков других файлов), а они в основном текстовые, то путем грепания
логов rpm -V --all на предмет флажка 'c', с последующим запуском file и
грепания на все что не text удалось починиться довольно быстро.

Кто может подсказать, почему apt по опции --reinstall, точнее rpm
--oldpackage --replacefiles --replacepkgs оставляет нетронутыми часть
файлов, в основном - как раз конфигурационные? Это поведение нигде не
описано. Он таким образом пытается сохранить пользовательские настройки?
А никак нельзя его от этого отучить? А то приходится делать -e --nodeps
каждый раз перед reinstall. И еще: в man rpm написано, что опция --force
эквивалентна комбинации --oldpackage --replacefiles --replacepkgs, но
что-то я этого не заметил. Не хочет он по --force переставлять поверх
уже установленного пакета.

--
Иван